Деревянный гараж своими руками

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи

Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.

Основные типы конструкций:

Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.

Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.

Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

Как построить гараж из дерева своими руками

Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.

Выбор места для строительства

Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.

Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.

Фундамент

Существует несколько типов фундамента:

Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.

Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.

Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.

Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.

Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.

После высыхания бетона можно продолжить строительство.

Возведение каркаса

Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.

Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.

Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.

Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.

Обшивка

Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.

Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.

Устройство кровли

Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.

Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.

Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.

После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.

Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.

Монтаж ворот

Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:

Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.

Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.

Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.

Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.

Напольное покрытие

На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.

Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.

Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.

Система освещения

В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.

У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.

Вентиляция

В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.

Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.

Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Конструктивные особенности каркасников

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

Читайте также:  Как подключить трубку домофона самостоятельно: пошаговая инструкция

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

НазначениеМатериалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты— гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— доски 50х150 мм;

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

Альтернатива традиционным фундаментам

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

Далее возможны два варианта действий:

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Машина в тепле: как построить гараж из дерева своими руками?

У хорошего автовладельца машина – в гараже. Построить его можно из металлического профиля, кирпичей и дерева. Последний вариант, конечно, отличается повышенной пожароопасностью, но если грамотно подойти к возведению, то деревянный гараж получится не менее безопасным, чем металлический или кирпичный. Построить каркасный гараж из дерева своими руками за один день не получится. Потребуется залить фундамент, поставить каркас, подождать, пока первый застынет, а второй – даст усадку. Стоит ли игра свеч? В чем преимущества гаража из дерева?

Работа кипит: процесс возведения строения

Строительство гаража из дерева своими руками можно разделить на несколько глобальных этапов:

  1. Заливка основы.
  2. Установка каркаса из дерева.
  3. Обшивка деревянными досками.
  4. Внутренняя и внешняя отделка объекта.

Естественно, поменять последовательность невозможно, равно как и исключить хотя бы один из пунктов этого списка.

Прочная основа: заливаем фундамент

Деревянное гаражное строение нельзя построить без установки фундамента. Дерево – не самый тяжелый материал, но вся конструкция будет иметь значительный вес, который постепенно будет уходить в землю.

Основа не позволит дереву впитывать влагу из почвы, значит, сооружение простоит долго (лет 50 точно!) и хозяину не нужно будет беспокоиться о быстром разрушении пола.

Если вы намерены построить гараж из дерева, установите его на фундамент. Конструкция слишком тяжелая, чтобы просто стоять на земле

Какое основание выбрать в этом случае? Самый простой вариант – ленточный фундамент. Но он не защитит дерево от влаги на 100 процентов. Поэтому предпочтительнее построить монолитное основание. Инструкция по его обустройству выглядит так:

  1. Расчистите землю под будущее строение. Уберите с площадки лишний мусор, грязь, закопайте ямы, снесите холмы, вывезите крупные камни.
  2. Проведите разметку территории, чтобы не сдвинуться с нужного места в процессе проведения работ.
  3. Установите по периметру предполагаемого фундамента деревянные доски шириной 15-20 сантиметров. Должен получиться прямоугольник со сторонами 4,1 и 6,1 м (если предполагается строительство с размерами 4×6 м). Обязательно делайте запас на подложке, чтобы стены не «улетали» с постамента.
  4. Засыпьте прямоугольник песком. Сверху положите гравий или керамзит.
  5. Теперь нужно залить цементный раствор. Продается он в мешках по 25 килограммов. Из мешка смеси получается около 20 литров цементного раствора. Выбирайте товары от «Брозекс», «Церезит». Цена одной упаковки – около 300 рублей. Для основания 4,1×6,1 м и высотой в 20 сантиметров потребуется около 500 литров цемента.
  6. После того как подложка залита, установите по углам деревянные столбы высотой около 3 метров – они будут служить основой будущего каркаса. О выборе досок и бруса читайте ниже.
  7. Теперь цементную стяжку нужно разровнять и оставить в покое на двое-трое суток.

Узнать подробнее о том, как сделать монолитную подложку, можно из видеоролика.

Если вы хотите сэкономить и построить ленточное основание, обязательно посмотрите видеоинструкцию.

Деревянное начало: как поставить каркас

Когда монолитный фундамент готов и полностью застыл, начинается установка каркаса. Его можно построить:

Выбирайте твердые породы деревьев – дуб, сосна, осина. Влажность материала должна быть не более 14 процентов. Самостоятельно определить этот показатель сложно, поэтому возводите конструкцию из досок или бруса, которые были вырублены в прошлом году и успели просохнуть.

Дерево для гаража должно быть сухим. Поэтому правильнее всего использовать прошлогодний стройматериал

Чтобы построить каркас для гаража из досок или бруса, внимательно ознакомьтесь со следующей инструкцией:

  1. По углам подложки уже установлены деревянные «столбы» . Они являются основой каркаса. Столбы прочно «сидят» на своем месте. Через 2-3 дня цемент схватит их намертво.
  2. Теперь вертикальные столбы нужно соединить между собой горизонтальными досками или брусьями.
  3. Первый горизонтальный брус лежит прямо на фундаменте, следующий – через 30 сантиметров, и так далее. Последний является началом крыши.
  4. Не забудьте, что в гараже должны быть ворота. Поэтому одну из коротких стен оставьте без горизонтального соединения. На бруски же прикрепите петли.
  5. Проложить горизонтальные бруски нужно не только по стенам, но и на крыше, полу.
  6. «Скелет» объекта готов, можно начинать обшивку.

Не красоты ради: обшивка каркаса

Каркас прочно стоит на фундаменте. Значит, можно приступать к его обшивке объекта деревянными досками. Подойдут изделия сечением 2,5×10 сантиметров. Их прибивают к раме изнутри в нескольких местах обычными гвоздями.

На пол сначала кладут гидроизоляцию, затем утеплитель, а сверху – дощечки.

Здесь у хозяина появляется выбор: можно выполнить обшивку короткими или длинными досками. Первых понадобится больше, чем вторых. Но с ними в силу размеров проще работать в одиночку.

Для обшивки гаража из дерева понадобятся длинные и короткие доски. Они выбираются исключительно на усмотрение хозяина

Обеспечиваем комфорт: все об отделке

В таком виде эксплуатировать гаражную конструкцию, конечно, нельзя. К деревянным доскам со стороны улицы прикрепите гидроизолирующую пленку. Фиксировать ее можно на степлер. Если финансы позволяют, купите самоклеющуюся пленку.

На гидроизолирующий материал крепят пенопласт – это самый простой и дешевый утеплитель. Квадратная панель со сторонами в 1 метр обойдется примерно в 250 рублей.

Получившийся «бутерброд» также обивают деревянными дощечками по всему периметру, не забывая про потолок.

В результате получится деревянный утепленный куб.

На этом этапе устанавливают двери, монтируют вытяжку, печку-буржуйку и трубу (при необходимости).

После все сооружение покрывают лаком. Он придаст доскам прочности, в сотни раз уменьшит их способность впитывать жидкости и запахи.

Внешнюю обшивку выполняют с помощью профнастила. Его же кладут на крышу конструкции. Из него может быть изготовлена и дверь. Ее обязательно нужно утеплить с внутренней стороны пенопластом и укрыть гидроизоляцией.

О возведении гаража из досок своими руками вы узнаете из видео.

Каким будет здание: примеры, чертежи

Стандартная гаражная конструкция по внешнему виду напоминает прямоугольник. Внутри обычно размешают тумбочки и полки для хранения инструментов, деталей, различного оборудования, масел, топлива.

Чертеж типовой конструкции представлен ниже. Изучите перед тем, как построить объект.

Так выглядит чертеж самого простого гаража из дерева. Внутри не предусмотрено дополнительных помещений хозяйственного назначения

Как обустроить гараж, смотрите на фотографиях.

Используйте стены гаража по-максимуму. Разместите на них полочки и крючки. чтобы повесить нужные вещи

Если площадь гаража позволяет, внутри можно оборудовать даже зону для отдыха, разместить там стол и телевизор, например

Чтобы сделать гараж более стильным и современным, внутри его можно покрасить в серый или любой другой цвет

О преимуществах деревянного гаража своими руками

Преимущества деревянного гаража 6х4 своими руками перед другими заключаются в следующем:

Конструкция не требует особенного ухода. Вот только переместить ее с места на места не получится. Деревянное строение считается неразборным.

В заключение

Теперь вы знаете, как построить гараж из деревянных досок своими руками. Для того чтобы построить гараж из дерева, выбирайте брус (10×10 см) или доски (2,5×10 см). Обязательно обшивайте строение металлическим материалом – профнастилом, например. Это дополнительная защита от возгораний, которые могут возникнуть вне строения.

Утепляйте гараж, чтобы в холодное время года машина не слишком сильно замерзала и вы смогли без проблем ею пользоваться.

Позаботьтесь о собственной безопасности – в помещении должен находиться огнетушитель. Сам гараж должен быть оборудован системой вентиляции, чтобы внутри не накапливался угарный газ.

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

Недостатки:

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

Недостатки:

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

Недостатки:

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

Минусы:

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

Минусов больше:

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

Недостатки:

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Деревянный гараж 6х4

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Монтаж короба для труб в ванной своими руками

Сооружение короба для труб в ванной — лучший способ маскировки систем водопровода и канализации. Такая конструкция не требует переноса коммуникаций. При ее изготовлении остается минимальное количество строительного мусора. При наличии соответствующих навыков все работы можно выполнить своими руками.

Преимущества скрытия коммуникаций под коробом

К ним относятся:

  1. Привлекательный внешний вид.
    При изготовлении из качественных материалов шкаф для маскировки труб не будет выделяться на общем фоне, портить интерьер.
  2. Простота сборки.
    Сооружение можно собрать не только на этапе черновой отделки. Нередко трубы зашивают во время косметического ремонта ванной. Элементы каркаса и обшивки можно устанавливать поверх облицовки.
  3. Возможность обслуживания или ремонта трубопровода.
    Если короб оснащен люком, можно узнавать показания приборов учета, следить за состоянием труб. При необходимости элементы водопровода или канализации заменяют.
  4. Возможность совмещения с полками, инсталляциями и другими деталями интерьера.
    Это позволяет эффективно использовать площадь небольшого санузла.

Варианты материалов для изготовления конструкции

При изготовлении короба в ванной сначала устанавливают каркас. Его обшивают, после чего облицовывают. Для сооружения основы используют оцинкованные профили.

В качестве покрытия выбирают материалы, обладающие такими свойствами:

  1. Устойчивость к воздействию влаги.
    Конструкцию устанавливают в комнате с повышенной влажностью, поэтому при образовании конденсата материал не должен разрушаться.
  2. Малая толщина, легкость.
    От этих параметров зависит легкость установки и размер готового короба. Слишком толстые стенки занимают полезное пространство.
  3. Экологическая безопасность.
    Материал не должен выделять отравляющих или аллергенных веществ.
  4. Привлекательный внешний вид.
    Стенки должны гармонировать с интерьером или давать возможность облицовки любыми материалами.

Влагостойкий гипсокартон

Стандартные ГКЛ не подойдут для оформления интерьера ванной или туалета. Влагостойкая разновидность материала обладает устойчивостью к воздействию воды. Такой гипсокартон отличается зеленым цветом листов. Он подходит для создания прямоугольных, полукруглых или многогранных конструкций. Лист пропитан противогрибковым составом, защищающим от появления плесени.

При выборе материала нужно учитывать его особенности, к которым относятся такие моменты:

  1. Установка листов требует выполнения большего количества действий, чем монтаж пластиковых или МДФ-панелей.
  2. Из гипсокартона невозможно соорудить разборный короб. При изготовлении предусматривают люк, дающий доступ к коммуникационным системам.
  3. ГКЛ не считаются финишным материалом. После сборки конструкции требуется облицовка. В ванных комнатах часто укладывают кафель, однако можно применять другие способы отделки: оштукатуривание, наклеивание водостойких обоев, покраску.

Водостойкая фанера

От простой фанеры водостойкая отличается особой пропиткой. Лист имеет толщину 6-40 мм. Материалу свойственны хорошие эксплуатационные качества. Несмотря на влагостойкость фанеры, ее нужно обрабатывать гидрофобными составами. Главный недостаток материала — высокая цена, из-за которой он используется редко.

Пластиковые панели ПВХ

Короб из пластиковых панелей не требует дополнительной отделки. Большое количество предлагаемых цветов позволяет выбрать изделия, гармонирующие с цветовой гаммой комнаты.

Помимо хороших эстетических качеств, материал имеет такие преимущества:

  1. Устойчивость к воздействию влаги.
    Материал не деформируется при попадании капель воды или оседании конденсата.
  2. Длительный срок службы.
    Прочный пластик не теряет своих качеств в течение 5-7 лет.
  3. Простота в уходе.
    Загрязнения удаляют влажной тряпкой или мыльным раствором.
  4. Легкость установки.
    Работать с материалом может человек, не имеющий строительных навыков и специального оборудования.
  5. Приемлемая цена.
    ПВХ-панели — бюджетное облицовочное средство, помогающее снизить затраты на отделку.
  6. Возможность ремонта.
    Поврежденные детали можно извлечь, не разрушив всю конструкцию.
  7. Компактные размеры.
    Благодаря небольшой толщине панелей короб не занимает полезное пространство ванной комнаты.

OSB-плиты

Ориентированно-стружечные плиты помогают быстро замаскировать трубопровод. Они представляют собой многослойные листы, пропитанные смолами, искусственным воском и другими веществами.

Плиты МДФ и ХДФ

Сборка шкафа для маскировки труб из МДФ-панелей — не самый подходящий для ванной комнаты вариант. Материал быстро впитывает влагу, разрушаясь под ее воздействием. Листы ХДФ обладает более высокой плотностью. Они устойчивы к воздействию влаги. Собранные из ХДФ-панелей конструкции служат более 10 лет.

Выбор конструкции

Зашить трубы в ванной можно разными способами.

Наиболее часто применяют такие типы конструкций:

  1. Шкафы.
    Вариант подходит для скрытия канализационных стояков или других вертикальных трубопроводов. Конструкция обеспечивает полный доступ к инженерным системам. Ее можно снабжать полками и другими элементами, позволяющими с пользой применять пространство.
  2. Перегородки.
    Имеют ширину и высоту помещения. Несмотря на то что площадь комнаты уменьшается, ванная выглядит аккуратно. Все инженерные системы скрываются. Вариант подходит для просторных совмещенных санузлов. Перегородку устанавливают при наличии подвесного унитаза, она скрывает не только трубы, но и инсталляцию. За перегородкой размещают полки для хранения бытовой химии.
  3. Горизонтальные.
    Используются для скрытия линий водопровода или канализации, прокладываемых близко к полу.
  4. Компактные.
    Небольшие сооружения используются исключительно для маскировки труб. Они не занимают полезного пространства, придавая комнате аккуратный вид. Компактные короба бывают горизонтальными или вертикальными.

Подготовка к установке маскировочного короба

На подготовительном этапе выполняют такие действия:

  1. Оценивают состояние труб, фитингов, приборов учета, других элементов коммуникаций.
    При прокладке нового трубопровода делают как можно меньше соединений. Все стыки должны быть обработаны герметиком.
  2. Составление схемы.
    Нужно выбрать вариант, наиболее подходящий для ванной комнаты. Выполняют необходимые измерения, делают чертеж. При этом предусматривают наличие люка в местах установки сантехнических приборов — счетчиков, вентилей.
  3. Расчет количества материалов.
    Определяют размеры будущей конструкции, подсчитывая число элементов каркаса, обшивки и облицовки.

Необходимые материалы и инструменты

После составления проекта переходят к закупке таких материалов и приспособлений:

Пошаговая инструкция по сборке гипсокартонного короба

Процесс сборки короба в ванной из гипсокартона включает разметку поверхностей, сборку каркаса, обшивку и облицовку.

Разметка

Места установки нужно разметить. Первая точка ставится на расстоянии не менее 3 см от наиболее выступающей трубы. Применяя уровень, на стене чертят вертикальную линию, по которой будет устанавливаться первый элемент каркаса. Тем же способом размечают другую поверхность и места, где зашиваются горизонтальные трубы. Стенка должна иметь размер, позволяющий выкладывать только целые плитки. Это придает конструкции аккуратный вид, снижает количество остающихся отходов.

Сооружение каркаса

Каркас сооружают так:

  1. Устанавливают направляющую, прикрепляя ее дюбелями. Расстояние между крепежными элементами составляет 0,2-0,3 м.
  2. Монтируют направляющие на полу и потолке. Это позволяет сделать угол каркаса, требуемый для установки стойки. Чтобы острые части конструкции лежали в одной плоскости, профиль под углом 90° прикрепляется к потолку. От него спускают отвес, отмечают место расположение нижней стороны стойки. Последняя прикручивается к горизонтальным направляющим саморезами.
  3. Устанавливают усиливающие элементы. При этом учитывают расположение будущих ревизионных отверстий или дверцы.
  4. К стене и полу крепят профиль, определяющий размеры конструкции. С помощью перемычек устанавливают передние детали каркаса. При этом также учитывают расположение сантехнических приборов, канализационных выводов, счетчиков.

Обшивка готовой конструкции

Готовый каркас для труб в ванной.

Сделанный на предыдущем этапе каркас закрывают влагостойкими листами, разрезанными на части нужных размеров. Гипсокартон режут строительным ножом. Сначала делают прорезь на одной стороне, заглубляя инструмент в гипсовую прослойку. После сгибания листа режется вторая картонная накладка. Обшивку крепят к каркасу саморезами. Место установки люка не зашивают.

Финишная отделка

Нужно правильно подготовить короб к облицовке.

  1. Расшивают ножом стыки между листами гипсокартона. Полученные зазоры и углы зачищают абразивной бумагой.
  2. Щели заполняют шпаклевкой, проклеивают армирующей лентой. Обработке подлежат все углы короба.
  3. После высыхания раствора поверхности грунтуют, нанося состав в 2 слоя.

Короб из гипсокартона декорируют плиткой. Изнаночную сторону материала обрабатывают клеем, который разглаживают волнистым шпателем. Облицовку прикладывают к поверхности, прижимают. Тем же способом устанавливают оставшиеся элементы. Швы обложенного кафелем изделия обрабатывают затиркой. Углы закрывают доборными элементами подходящего цвета.

Как сделать пластиковый короб своими руками

Сооружение из панелей ПВХ собирают, если комнату обшивают пластиком. Оно не требует финишной отделки.

Сборка каркаса

Основу собирают тем же способом, что и при сооружении гипсокартонного короба.

Пластиковый короб для труб.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Закрепляют направляющие на стене, используя дюбели.
  2. Формируют наружный угол, закрепляя профиль с помощью перемычек. Фиксация всех деталей каркаса осуществляется с помощью саморезов по металлу.

Если между трубой и стеной остается большое расстояние, устанавливают деревянную полку. В конструкции предусматривают дополнительный люк. Это позволяет использовать свободное пространство для хранения бытовой химии и инвентаря.

Обшивка каркаса

Каркас обшивают простыми ПВХ-панелями. Ширина полосы подбирается в соответствии с размером конструкции.

Зашивку выполняют так:

  1. Возле стены устанавливают начальный профиль, в него заводят край ламели. Второй край изделия прикрепляют к перемычкам саморезами.
  2. Следующую панель стыкуют с предыдущей. Свободный край обрезают по стойке каркаса. Его также закрепляют саморезами.

.Если часть труб не подлежит маскировке, их обходят таким способом:

На поверхностях пластиковых панелей размечают места расположения люков.

Завершающий этап

Процесс сборки завершается установкой люка, которую осуществляют так:

  1. С помощью лобзика вырезают отверстия. Устанавливают откидной или поворотный люк соответствующего размера. Пластиковое изделие фиксируют с помощью герметика.
  2. Прижимают люк к поверхности, излишки герметика удаляют. Если люк не имеет ручки, фурнитуру приобретают отдельно.
  3. Внешний угол закрывают полимерным плинтусом, который закрепляется герметиком. На время высыхания состава деталь закрепляют малярной лентой.

4 варианта обустройства разборного короба

Разборный короб для труб в ванной.

Разборный корпус позволяет производить ремонт трубопровода при возникновении аварийных ситуаций.

Сооружают его такими способами:

  1. Гипсокартонный короб снабжают свободным металлическим каркасом, не совмещаемым со стеной. К выложенной плитке конструкция крепится с помощью полиуретанового клея. Для демонтажа короба выходящие из него трубы соединяют быстроразъемным способом. Для получения доступа к коммуникациями клеевой слой разрезают ножом, обшивку и каркас убирают в сторону.
  2. Каркас закрепляют на стене. По размеру конструкции вырезают гипсокартонные заготовки. Их фиксируют после облицовки материала. В плитке сверлят отверстие, ввинчивают саморез. Для получения доступа к трубам болты выкручивают, обшивку аккуратно снимают.
  3. Кафель укладывают, вместо клея применяя силиконовый герметик. Это способ подходит для оформления гипсокартонного шкафа. При нанесении состава тонким слоем элементы не смещаются. Разобрать сооружение без повреждения плитки можно. При использовании простого клея демонтаж без разрушения облицовки невозможен. Слой герметика рассекают строительным ножом. После этого выкручивают саморезы, разбирают каркас.
  4. Собирают пластиковый короб без основы. Направляющие приклеивают к кафелю жидкими гвоздями. Тем же способом фиксируют стартовый профиль. В эти элементы вставляют ПВХ-панели. Передний угол формируют путем установки широкой полки. Съемная конструкция не обладает достаточной прочностью, однако быстро разбирается в случае возникновения аварийных ситуаций.

Монтаж люка-невидимки

Такой люк открывается нажатием на среднюю часть. Магнитный замок сдвигается, выводя дверцу из рамы.

Сооружение люка выполняют так:

  1. На подготовительном этапе размечают место расположения детали. Чаще всего люк устанавливают в средней части передней стенки короба. Это позволяет сохранить узор плитки.
  2. При установке каркаса формируют нишу, параметры которой совпадают с размерами люка. Раму закрепляют с помощью длинных саморезов. Эту деталь снабжают дверцей и фурнитурой.
  3. Каркас обшивают листами гипсокартона, укладываемыми внахлест. Покрытием снабжают и раму.
  4. Гипсокартон обрабатывают грунтовкой. После высыхания состава укладывают плитку. Швы покрывают герметиком, дожидаются высыхания конструкции.
  5. Строительным ножом прорезают люк, удерживая инструмент под наклоном.

Советы профессионалов

Сантехники и строители дают такие рекомендации по маскировке труб:

  1. При скрытии стояков разметку начинают от пола.
  2. Обязательными являются установка дверцы или формирование смотрового отверстия.
  3. Любой материал, используемый для обшивки, пропитывают противогрибковым раствором. Это предотвратит появление плесени.
  4. Деревянные конструкции не рекомендуется устанавливать в ванной комнате. Для туалета такой каркас подходит.
  5. Шкаф для труб нельзя собирать из ДСП, впитывающих влагу. Материал разбухает и начинает крошиться.
  6. Вертикальные детали устанавливают на расстоянии не более 30 см. Это придает конструкции жесткость.
  7. Близко расположенные трубы отдельно не зашивают. Рекомендуется сооружать единую конструкцию.

Стенки не должны соприкасаться с коммуникациями. Минимальное расстояние — 3 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *