Технология покраски изделий из черного структурного пластика своими руками

Свежий вид старой поверхности из пластика или привлекательность восстановленной детали автомобиля зависят не только от кропотливой работы по нанесению лакокрасочного покрытия, но и от правильного ЛКМ. Давайте обсудим, какая краска подойдет для пластика, что нужно сделать для того, чтобы покрытие хорошо держалось и какую поверхность можно окрашивать без грунтовки и почему.

Разновидности пластика и возможность их окрашивания

Пластмассы – материалы, для создания которых используется полимерная основа. За счет включения стабилизаторов и пластификаторов они обладают высокой пластичностью и прочностью. Пластик классифицируется по трем критериям: жирность, химический состав и жесткость. Однако стоит помнить, что при необходимости изменить цвет не каждый тип пластика имеет смысл красить.

Некоторые материалы даже при доскональной подготовке поверхности и использовании грунтовки неспособны долго сохранять покрытие – оно с них просто сходит. Выяснить тип пластика по внешнему виду невозможно, требуется изучить маркировку:

Подготовка изделия из пластика к окрашиванию

При использовании даже лучшей марки краски нельзя пренебрегать подготовкой поверхности – именно от нее зависит качество покрытия. Если необходимо покрасить какую-то деталь, ее нужно демонтировать и разобрать на составные части без использования стальных отверток. Ее элементы раскладывают на листах картона или ДВП, чтобы защитить пол от грунта или лака и предотвратить попадание на изделие мусора.

Пластик обязательно нужно обезжирить антисиликоном, бензином, ацетоном, уайт-спиритом или другим растворителем. Стоит помнить, что при использовании органических растворителей на некоторых поверхностях появляются пятна, которые нельзя скрыть даже краской. При наличии неровностей и сколов поверхность шпаклюют. Крупные щели ровняют наждачной бумагой и заливают герметиком.

Последним этапом является нанесение грунта (праймера). Он представляет собой массу коричневого, черного, чаще – белого цвета, которая заполняет все поры и микротрещины. Например, для окрашивания ПВХ автолюбители используют популярный белый грунт «Капарол». Он образует твердое покрытие, готовое к шлифовке, и обладает хорошей сорбционной способностью. Без грунтовки краска быстро осыплется. Средство наносится на поверхность трижды и хорошо просушивается. Во избежание появления потеков лучше обрабатывать поверхность из баллончика или краскопульта.

Всегда ли нужно грунтовать поверхность перед покраской?

Перед покраской пластиковые изделия следует обработать грунтовкой для предотвращения образования комков и отслаивания наносимого покрытия. Однако не все типы пластика нуждаются в применении праймера. Определить, надо ли грунтовать деталь, можно в домашних условиях. Для этого потребуется кусочек конструкции, который нужно будет проверить огнем или водой:

Какую краску лучше использовать?

Существует несколько видов краски, которые можно применять для окрашивания пластика:

Технология окрашивания изделий из пластика

Технология окрашивания своими руками требует внимательного подхода к каждому этапу. Перед нанесением покрытия деталь необходимо подготовить, очистить от пыли и обезжирить. Во избежание образования потеков удобнее всего пользоваться краскопультом или баллончиком, но при окраске небольших элементов подойдет и кисть. Рабочее помещение должно проветриваться. Поэтапное окрашивание при использовании акрилового покрытия:

  1. нанести краску равномерным слоем;
  2. выдержать паузу 15–25 минут и повторить процедуру;
  3. нанести третий слой акрила;
  4. покрыть поверхность лаком.

Через неделю после окрашивания можно отполировать деталь с применением специальных паст. Увеличение количества слоев лака и последующая полировка позволят добиться эффекта линзы, которая усиливает блеск. Таким же способом производится ламинация деталей в промышленных условиях при использовании рояльного лака.

Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см. Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить.

Следует помнить, что шлифовка важна даже при покрытии предметов, не нуждающихся в грунтовке. Мелкие борозды и царапины улучшают сцепление лакокрасочного материала с основой. Кроме того, обработка скотч-брайтом позволяет удалить въевшиеся масляные пятна и другие загрязнения, которые сложно вывести антисиликоном или другим обезжиривающим веществом.

Маленькие хитрости

Практические советы для качественного выполнения работ по окрашиванию пластмассовых элементов и поверхностей:

Как правильно красить пластик

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый “шедевр” строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого “зацепило”, возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова “прешейдинг”, смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным “Фэйри” который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в “Фейри” модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует – ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения – еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, “серебрения” декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят “приварить” их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Читайте также:  Как самостоятельно разобрать и отремонтировать светодиодную лампу

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют “сатиновым”. Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки “фэйдинг” (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Как покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками?

Даже автомобили премиум-класса не могут похвастаться стойкостью пластиковых элементов салона. Пластик гораздо чаще нуждается в реставрации и покраске, нежели детали из металла. Восстановить первоначальный вид интерьерных деталей из этого материала совершенно не сложно. Если ознакомиться с особенностями и химическим составом разных видов пластмассы, можно своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, не прибегая к дорогостоящим услугам специализированных автомастерских.

Виды автомобильного пластика и особенности его реставрации

Прежде чем приступить к окраске пластика, необходимо определить его вид. При изготовлении салонных деталей для автомобиля используют два типа пластмассы (термопластики и реактопласты). Химические составляющие нас мало интересуют, поэтому перейдем сразу к особенностям подготовки материала и покрытия его краской.

Покраска пластика в салоне – это достаточно простая процедура, при условии, что тип материала установлен верно. Итак, определить вид пластика можно следующими способами:

  1. Поджечь кусочек пластмассы, тщательно очищенный от загрязнений и лакокрасочных покрытий. Если при горении появляется копоть и черный, густой дым, то в грунтовке поверхность не нуждается и достаточно лишь обработать ее наждачной бумагой. Если пламя чистое, без дыма, то пластик необходимо загрунтовать перед покраской.
  2. Поместить элемент в воду. Если салонный пластик плавает на поверхности, то его необходимо грунтовать, а если тонет, то, как и в первом случае, лишь зачистить наждачной бумагой.

Разновидности красок для автопластика

Чтобы покраска салона автомобиля своими руками прошла успешно, важно подобрать подходящую краску. Для пластиковых деталей подойдут следующие разновидности краски:

  1. Виниловая краска – это оптимальный вариант для окрашивания элементов интерьера салона авто. Виниловая краска отлично сцепляется с пластмассовой поверхностью и после высыхания становится с ней единым целым. Эта краска может быть использована также для кожаного салона. Производители рекомендуют обработку поверхности грунтом перед окрашиванием.
  2. Матовая или глянцевая краска. Матовая — отлично подойдет для покраски приборной панели. Глянцевая краска не используется для окраски больших деталей, так как может создавать блики, отвлекающие водителя от дороги. Глянец подойдет для покраски мелких деталей, например, кнопок на руле или молдингов.
  3. Автомобильная краска в баллончике тоже может быть использована для пластмассовых деталей. Распыление усилителя адгезии, в таком случае – это обязательное условие ровного и прочного лакокрасочного покрытия.
  4. Структурная краска для пластика авто позволяет полностью восстановить первоначальную структуру автопластика, сделать его шероховатым, скрывая царапины и небольшие дефекты. Специальная краска, предназначенная для окрашивания пластика, создает прочное покрытие, устойчивое к механическому воздействию. Ассортимент текстурных красок достаточно велик и позволяет подобрать подходящий по цвету и структуре материал.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Предназначение краски. Отдавайте предпочтение специальным краскам для пластика.
  2. Возможность окрашивания текстурных, неровных поверхностей.
  3. Изготовитель. Оптимально отдать предпочтение лакокрасочным материалам проверенных, известных производителей, гарантирующих надежность и качество.
  4. Стоимость. Не стоит покупать слишком дешевую краску, так как она может оказаться некачественной.
  5. Форма выпуска. Аэрозоль для покраски пластмассы гораздо удобнее в использовании.

Усилитель адгезии

Еще одна необходимая процедура подготовки к покраске салона авто – это покрытие поверхности специальным составом, усиливающим адгезию. Усилитель адгезии или грунтовка для пластмассы – это специальная формула, являющаяся посредником между лакокрасочным покрытием и обрабатываемой поверхностью. Этот материал выполняет несколько важных функций:

  1. Благодаря грунту краска прочно закрепляется на пластике.
  2. Используя состав для грунтовки поверхности, отпадает необходимость установки вида пластмассы.
  3. Принцип действия усилителя заключается в формировании пор на пластиковой поверхности, обеспечивающих ровное покрытие и лучшее сцепление с краской. Таким образом, грунт – это своеобразный клей для краски и пластика.
  4. Грунт обеспечивает надежную защиту пластика от агрессивных составляющих краски, которые могут растворить поверхность.
Читайте также:  Как устроена антиобледенительная система кровли и водостоков своими руками? Обзор и Монтаж +Видео

Перед использованием состава, необходимо тщательно изучить инструкцию по применению и меры предосторожности.

Распылять грунт следует на расстоянии не менее 20 сантиметров от поверхности равномерным, тонким слоем.

Срок действия специальных жидкостей может быть разным. Чаще всего производитель рекомендует произвести покраску пластиковых деталей не позднее чем через 24 часа после распыления усилителя. Спустя сутки свойства состава снижаются и пластику требуется повторная обработка.

Этапы самостоятельной реставрации автопластика

Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.

Материалы, необходимые для реставрации

Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  1. Растворитель или обезжириватель.
  2. Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
  3. Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
  4. Краска по пластику.
  5. Бесцветный лак на основе акрила.
  6. Кисти разных размеров.

Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.

Демонтаж элементов перед покраской

Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.

Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.

Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.

Подготовка пластика к окрашиванию

Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.

Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:

  1. Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
  2. Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
  3. Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
  4. Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.

Как покрасить пластик салона автомобиля?

Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:

  1. Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
  2. После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
  3. Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.

Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти

Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:

  1. Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
  2. Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
  3. Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
  4. Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.

Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами

Если вам наскучил однотонный интерьер автомобиля, то можно разнообразить его, покрасив салон «под дерево» своими руками.

Для работы понадобится:

  1. Обезжириватель.
  2. Глянцевая краска коричневого цвета в баллончике.
  3. Грунтовка для пластика.
  4. Одноразовая посуда.
  5. Зажигалка или спички.
  6. Бесцветный лак.
  7. Набор инструментов.

Итак, первым делом необходимо демонтировать элементы, подлежащие покраске, тщательно помыть их и обезжирить. Далее на поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания коричневая краска в несколько слоев.

Основа готова, теперь нужно нанести на нее черные разводы. Делается это дымом от горящей одноразовой посуды. Поджигаем вилку или ложку и покрываем черным дымом окрашенную поверхность. Нужно равномерно водить по всей поверхности, чтобы получить темный узор, напоминающий текстуру дерева. Получившийся рисунок покрываем лаком и, после высыхания, полируем до блеска.

Видео: покраска пластика салона автомобиля своими руками

Видео: покраска салона автомобиля «под дерево»

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача – продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Предварительно там необходимо обезжирить деталь. Для это можно использовать как специализированные средства, так и просто бензин «галоша». Советую посмотреть как нельзя наносить эмаль.


Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Обратить внимание на труднодоступные места. Не нужно усердствовать большое количество может лишь испортить результат. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин в зависимости от температуры.

Теперь приступаем нанесению 1К акрилового грунта (обычный грунт в баллоне).

Теперь нам нужно набраться терпения. Сушка грунта производится согласно TDS производителя (посмотреть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Далее. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задача устранить возможные дефекты при грунтовании и выровнять поверхность. Для этой задачи подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Тщательно обрабатываем грунт. Устраняем возможный сор, создаем на поверхности риску. Труднодоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт серый.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь закрепляем деталь для последующего нанесения эмали и лака.

Нанести базисную эмаль можно нанести из баллона, либо с помощью пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы рассмотрим работу с баллоном. При покупке обратите внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем способ 2х стадийную окраску (база+лак). Алкидные эмали нам не подходят. Итак вы выбрали понравившийся Вам цвет. Аккуратно наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.


Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Обратите внимание на видео. Начинать подачу краски нужно не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Лучшим вариантом будет использование 2К акрилового лака. Но для этого потребуется окрасочный пистолет и компрессор. По этой причине рассмотрим вариант в аэрозольном баллоне. Сразу скажу, лак в баллоне дает небольшую толщину и сильную усадку. Лак быстро теряет глянец, легко подвержен механическим повреждениям и не поддается дальнейшей обработке (качественная полировка).

Лак наносим с особой осторожностью, так как есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака максимально избегать поднятия пыли.

Если Вы работаете а небольшом помещении, зону окраски замаскируйте пленкой или бумагой. Краска при распылении долго висит в воздухе.

Надеюсь я смог кому-то помочь. :Если у Вас есть вопросы — задавайте. Отвечу.

Вот что у нас получилось.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как поклеить новые обои на старые, стоит ли рисковать?

Если ремонт затянулся, то на полноценную отделку стен уже не хватает сил. В такие моменты приходит идея: поклеить обои на обои. Можно ли так поступать? В некоторых случаях монтаж нового материала на старый допускается, хотя многие профессионалы сходятся во мнении, что этого делать не стоит. Все «за» и «против» такой поклейки рассмотрены в этой статье.

В каких случаях разрешается оставить старый слой

При монтаже обоев на старый слой на ум приходит метод из советского времени: покрытие стен газетной бумагой. Но это не аргумент в пользу того, чтобы наклеивать новые обои на старые. Газеты в то время за отсутствием альтернативы выполняли роль скрепляющей прослойки: они хорошо пропитываются клеем и прилипают к стенам. Еще газеты выступали в роли штукатурки (выравнивали стены) и утеплителя. Современные материалы легко заменяют газетный слой.

Можно ли клеить новые обои на старые? В некоторых случаях это допустимо:

  1. Старый слой должен быть бумажным. Именно такого типа были покрытия для стен в СССР, и их наклеивали друг на друга в несколько слоев.
  2. Старую отделку нужно проверить, надежно ли все приклеено к стене, нет ли вздутий.
  3. Предыдущий слой тонкий и однородный, а не фактурный.
  4. Старое покрытие имеет гладкую текстуру.
  5. Новые обои берутся темнее, чем старые.
  6. Если стена окрашена масляной краской или покрыта лаком, то лучше сохранить старую отделку (при условии, что она прочно держится).
  7. В некоторых случаях при снятии старого слоя он отходит вместе со штукатуркой.
  8. Иногда старая бумага намертво приклеена, и ее невозможно снять.

Только в таких обстоятельствах монтаж старых обоев на новые закончится успешно. Преимуществ у этого способа немного. В основном это экономия материалов — не нужно шпаклевать и грунтовать стены. Действуя в обход выравнивания и прочей подготовки поверхности, мы экономим массу времени.

В каких случаях старую отделку необходимо убрать

Есть ряд причин, по которым старые слои только мешают и портят конечный результат. Профессионалы крайне редко прибегают к отделке поверх отделки. В каких случаях не рекомендуется клеить обои на обои:

  1. Если предыдущие обои были флизелиновые, виниловые, моющиеся, жидкие. Виниловые покрытия отталкивают влагу, в том числе и клей. На них просто невозможно ничего приклеить.
  2. На старой отделке есть яркий или объемный принт, который будет проступать сквозь новое покрытие.
  3. Старые обои местами отклеились, покрылись пузырями и вообще держатся непрочно.
  4. Если ремонту больше 10 лет, то наверняка под покрытием стены покрылись трещинками и сколами. Их нужно приводить в порядок, иначе отделка долго не протянет.
  5. Если на стене есть явно выраженные неровности и дефекты, наслоение бумаги еще больше их проявит.
  6. Если прежние обои цветные, они могут под воздействием влажного клея окрасить новый слой и испортить всю работу.
Читайте также:  Как правильно сделать крепление маяков под штукатурку – советуют профессионалы

Какими будут последствия неудачного монтажа:

  1. Срок службы нового покрытия сокращается. Крепление обоев на бумагу менее надежно.
  2. Новые обои могут отвалиться от бумажной прослойки или просто не приклеиться.
  3. Будут больше видны стыки, неровности, а значит, эстетический вид стен оставит желать лучшего.
  4. Есть риск появления плесени и развития бактерий.
  5. Между слоями обоев появляются пузырьки, которые не заметны в процессе работы, но портят конечный результат.
  6. К следующему ремонту вы усложняете себе задачу. Снимать два слоя будет труднее, чем один.

Если все же решено клеить, не снимая старый слой, то выбор нового отделочного материала существенно ограничивается:

  1. Во-первых, желательно, чтобы изделия были на бумажной основе. Флизелиновые и виниловые обои из-за особого рифленого покрытия долго не продержатся или попросту не приклеятся к бумаге. То же самое касается фотообоев. Рисунок приклеивается только на ровную поверхность, иначе он распределится некрасиво, и весь эффект будет утерян. Жидкие обои наносятся только на ровную и очищенную поверхность. В противном случае они некрасиво повиснут кусками.
  2. Во-вторых, цветовая гамма должна соответствовать старому слою или быть темнее. Если наклеить светлую бумагу на темную, то прежний цвет или рисунок проступит и испортит вид. Придется все переделывать, и это обойдется дороже, чем изначальная очистка стен.

Правила монтажа: что следует знать

Несмотря на то, что недостатков у этого способа больше, поклеить обои на обои можно успешно, соблюдая несколько рекомендаций. Чтобы убедиться, что старое покрытие не отойдет от стены в ближайшее время, нужно провести тест: хорошо промазать кусок стены обойным клеем и подождать до полного высыхания. Если старые обои не отклеились и пузыри не появились, то отделка будет держаться хорошо.

Какие инструменты понадобятся для монтажа:

Перед поклейкой рекомендуется намочить стену водой и удалить все отошедшие части. После того, как все высохнет, наклейте одну полосу бумаги и подождите минимум сутки. Если обои будут держаться, то приступайте к отделке всей комнаты.

Как наклеить новые бумажные обои на старые:

  1. Промажьте (прогрунтуйте) стену клеем с помощью валика и подождите 5—10 минут. Эта мера позволит усилить сцепление двух слоев.
  2. Рулоны разрезаются на длинные полосы нужного размера с небольшим припуском в 5—7 см.
  3. Клей готовится согласно инструкции и наносится равномерным слоем на обратную сторону шпалер.
  4. Обойный лист крепится на стену, разравнивается резиновым шпателем от центра к краям. Излишки клея удаляются тряпкой или губкой.

Совет! Обои плохо крепятся в условиях активной циркуляции воздуха. Закройте все окна, не включайте вентилятор. Это правило действует и при монтаже на подготовленную стену.

Полезные советы

Чтобы поклейка завершилась успехом, следуйте этим рекомендациям:

  1. Начинайте клеить обои от угла комнаты.
  2. Не размещайте листы внахлест, буду некрасивые выступы, тем более на старом бумажном слое. Обои наклеиваются в стык.
  3. Постарайтесь сделать так, чтобы стыки старых полос не совпадали со стыками нового покрытия. Тогда внешний вид комнаты будет лучше.

К монтажу новых обоев на старые следует приступать только с уверенностью, что отделка будет держаться. Мудрая поговорка «скупой платит дважды» предостерегает от необдуманных действий, в основе которых лежит стремление сэкономить. Только при условии, что прежнее покрытие крепкое, бумажное, тонкое, приклеенное на ровную стену, можно попробовать осуществить монтаж нового материала поверх старого.

Можно ли клеить обои на старые обои: особенности, инструменты, этапы работ

Благодаря современным материалам поклейка обоев на стену не представляет особых сложностей даже для неопытного оклейщика, но в ней есть требование, пренебрегать которым нельзя ни в коем случае: обои можно клеить только на прочную выровненную поверхность.

Схема обозначения значков на обоях.

Но во время ремонта квартиры может возникнуть ситуация, когда нужно переклеить обои, а старые настолько прочно приклеены, что их можно отодрать только с серьезными повреждениями поверхности стены. Многие владельцы квартир, делающие в них ремонт своими руками и не имеющие в этом достаточного опыта, решают в таком случае клеить обои на старые обои.

Плюсы и минусы

Такое решение имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным можно отнести то, что не нужно тратить время и средства на удаление старого слоя, а также на выравнивание и грунтовку поверхности под оклейку.

Схема поклейки обоев.

Но минусов все же больше. Во-первых, стены останутся не выровненными, следовательно, поклеенные обои будут смотреться не слишком красиво не неровной поверхности. Во-вторых, новые полосы не всегда качественно и надежно приклеиваются к старым, поэтому существует большая вероятность появления воздушных пузырей и складок. В-третьих, нанесенный клей может размягчить старые обои, и они отклеятся от стены вместе с новыми.

А все вместе взятое не гарантирует продолжительного срока службы наклеенных таким способом обоев.

Почему можно давать такой прогноз со 100% точностью? Все дело в технологии оклейки. Все обойные клеи разводятся водой, и, нанося клеевый состав не поверхность старых обоев, вы ее сильно увлажняете. Это было бы приемлемо, если после этого у полотна была возможность высохнуть.

Но, наклеив на влажную поверхность новый слой обоев, вы тем самым перекрываете свободный доступ воздуха для испарения влаги. Поэтому последняя будет медленно просачиваться через поверхность старых обоев на стену, растворяя старый клей.

Схема порядка очередности поклейки обоев.

Здесь закономерно возникает вопрос: почему, несмотря на столь очевидные минусы, такой способ поклейки обоев продолжает существовать? Возможно, причина в том, что многие полагают, будто удаление старых полотен и последующая за этим необходимость выравнивания и грунтовки поверхности стен значительно увеличат стоимость и так недешевого ремонта.

Но в данном случае эти опасения слишком преувеличены. Стены перед первой поклейкой были выровнены, и все, что понадобится приобрести — немного шпаклевки и грунтовки. В основном же, чтобы снять старые полотна, придется потратить теплую воду и время. Так что главной причиной является человеческая лень, аккумулированная в известной фразе: авось и так сойдет!

Так можно или нет?

Категорически нельзя клеить на старые виниловые или флизелиновые обои. Поверхность винила является непроницаемой для любой жидкости, благодаря чему такие обои значительно долговечнее своих бумажных собратьев. Но именно поэтому нанесенная на них клеевая смесь не будет держаться. К тому же в подавляющем большинстве случаев виниловые обои имеют рельефную поверхность, следовательно, главное условие качественной поклейки — ровная поверхность — напрочь отсутствует.

Схема необходимых инструментов для поклейки обоев.

У флизелиновых обоев поверхностный слой тоже сделан из винила, поэтому все сказанное о виниловых в полной мере относится и к ним. Единственный вариант, когда можно наклеить новые обои поверх старых, это бумажные полотна.

Но не думайте, что можно принять решение не снимать старые полотна и сразу же приступать к поклейке новых. Сначала нужно провести тщательное обследование поверхностей стены, чтобы выявить любые, даже самые маленькие дефекты.

Для этого можно использовать небольшой молоточек. Если во время обследования вы обнаружите явно видимые перепады поверхности, а при простукивании стен под положенным слоем шпаклевки будут обнаружены пустоты или трещины, то от решения не демонтировать старые обои лучше отказаться. Так же следует поступить, если обнаружите, что часть полотен отклеилась или порвалась.

Но и в том случае, если ничего из перечисленных выше дефектов не будет обнаружено, могут встретиться подводные камни и течения, которые заставят отказаться от принятого решения.

От такой идеи наверняка следует отказаться, если вы хотите поклеить тонкие обои, а старые имеют яркую расцветку. В этом случае яркие рисунки или узоры будут просматриваться сквозь наклеенную поверхность новых полотен, что по завершении ремонта будет выглядеть не слишком красиво.

Схема поклейки обоев одним человеком.

Прежде чем приступить к поклейке, обязательно нужно проклеить на старых обоях стыки. При этом нужно внимательно смотреть, не размываются ли под воздействием клеящего состава краски на старых обоях. Если это случилось, то клеить поверх старых обоев новые не имеет никакого смысла, ведь размытая краска обязательно проступит через новое полотно.

И только в том случае, если ничего из перечисленных факторов не обнаружено, новые обои могут быть наклеены поверх старых.

Этапы выполнения работ

Прежде чем приступить к работам по оклейке, нужно позаботиться о наличии всех нужных инструментов. Обязательно будут нужны:

Прежде чем наклеить обои, нужно тщательно загрунтовать поверхность стен. Для этого лучше всего использовать ту же клеевую смесь, что вы приобрели для обоев, но только разводить ее следует до жидкого состояния, чтобы она равномерно распределилась по всей поверхности. Для грунтовки лучше использовать малярный валик. После ее завершения надо дать время поверхности высохнуть. Практики утверждают, что одного слоя грунтовки вполне достаточно.

Схема поклейки обоев в углах.

Технология оклейки стены по старым обоям практически не отличается от традиционной. Для удобства лучше заранее приготовить несколько полос обоев. Стандартная длина рулона позволяет его разрезать на 3 полосы, каждой из которых с небольшим запасом хватит на длину стены. Этот запас позволит вам при необходимости без проблем совместить рисунок на двух соседних полосах при их наклеивании.

Клей для обоев нужно готовить строго по рекомендациям производителя. Если будут клеиться виниловые обои, то нужно промазывать поверхность стены, если же бумажные — тыльную сторону обоев. Поверхность нужно промазывать клеем равномерно, при этом надо придерживаться золотой середины — клеевый шар не должен быть слишком тонкий или слишком толстый.

Начинать клеить обои обязательно нужно с угла помещения, при этом выбор угла может быть произвольным. Полоса обоев поднимается к потолку и распрямляется сверху вниз. Разглаживать полосу тоже нужно сверху вниз, используя резиновый шпатель, при этом направления движения шпателя должно быть от центра к краям полосы, чтобы ликвидировать все воздушные пузыри. Выступившие излишки клея нужно сразу же после наклейки полосы удалить с ее кромок при помощи чистой мягкой тряпочки.

Вторая и последующие полосы клеятся таким же способом. При этом следует помнить, что бумажные полосы обоев нужно клеить с небольшим нахлестом, а виниловые или флизелиновые клеятся встык.

Теперь, когда вы знаете все, что касается поклейки новых полотен на старые обои, еще раз подумайте, стоит ли применять этот способ на практике. Хоть ничего сложного в такой работе нет, вы никогда не сможете быть уверены на 100% в надежности поклеенных обоев, даже если вы клеили их строго по технологии и с высочайшим качеством.

Но выбор делать вам. И в любом случае — удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *