Как установить металлическую входную дверь своими руками

Независимо от причин, по которым возникло намерение замены входной двери, важно, чтобы монтаж был произведен качественно, с соблюдением всех правил. Возможно несколько путей решения вопроса: совершить установку самостоятельно или с привлечением специалистов. В любом случае принимать решение хозяину дома и знание процесса установки облегчит эту задачу.

Как выбрать металлическую входную дверь?

Разумеется, первый шаг по замене двери – ее покупка. Чтобы совершить правильный выбор, нужно знать все необходимые параметры изделия.

Прежде всего стоит определиться с направлением во время открытия: справа-налево или слева-направо, внутрь помещения или наружу. Осуществлять необходимо исходя из того, будет ли мешать распахнутая дверь и будет ли достаточно комфортным открывание для хозяев.

Далее предстоит выбрать материал. Он должен быть достаточно плотным, прочным, обладать средней тяжестью. Слишком тяжелый металл со временем приведет к деформации всей конструкции, а чересчур легкий не будет отвечать прямому назначению – защиты помещения.

Не следует выбирать изделие слишком массивное по строению. Конструкция должна быть соразмерна показателям дверного проема, в которые входит его длина, ширина и глубина.
Стоит обратить внимание и на устойчивость дверного проема. Довольно часто возникают ситуации, когда металлическую дверь устанавливают взамен деревянной. Соответственно, могут не совпадать габариты, вследствие чего потребуется сужение или расширение проема, а также процесс монтажа будет существенно усложнен за счет непрочности стен. В крайнем случае потребуется приобретение другой двери.

Процесс установки своими руками

После того как нужная дверь будет приобретена и доставлена, начинается процесс монтажа.

Приспособления, требующиеся для произведения монтажа:

Запасшись необходимыми инструментами, можно переходить непосредственно к работе:

Демонтаж старой двери

Очевидно, что прежде, чем начинать установку новой двери, необходимо демонтировать старую. Для этого существуют несколько способов, в зависимости от типа двери и петель.

Если петли разъемные, нужно убрать прежнее изделие путем поднятия его до тех пор, пока верхняя петля не сорвется с нижней. В том случае, если петля цельная, то отделить ее возможно только выкрутив саморезы их проема шуруповертом или отверткой.

После того как петли будут сняты, следует убрать дверную коробку. Проще всего будет с моделями из дерева. После того как все металлические части (крепежи, саморезы) будут удалены, останется вынуть саму коробку при помощи лома. Для удобства, коробку можно предварительно распилить ножовкой.

Что касается металлических моделей, то здесь дело обстоит сложнее. Предварительно стоит удалить штукатурку, которая находится вокруг коробки, затем болгаркой разрезать металлические штыри, приваренные к двери. Монтаж производится только после того, как проем будет очищен от строительного мусора, старого утеплителя и прочих мелочей.

Кроме того, может потребоваться изменение размеров самого проема.

Способы монтажа металлической двери

Для того чтобы изделие выполняло свои основные функции, необходимо качественно произвести установку.

Существуют два способа:

Более востребованным и рекомендованным является первый способ. Для его осуществления, нужно приварить стальной лист, с проделанными в нем отверстиями для крепежей.

Коробка будет располагаться этой пластиной в сторону проема.

Второй вариант допустим только в случае достаточной толщины проема. Он должна составлять не менее шестнадцати сантиметров для того, чтобы дверь устойчиво зафиксировалась в стене и смогла противостоять механическому воздействию. Применяется такой способ крайне редко – только в случаях, когда проем находится в глубине стены, а не вровень с ее поверхностью. Возможно сочетание обоих способов.

Технология монтажа

Фиксация коробки производится анкерами длиной двенадцать сантиметров и более.

Важно, прежде чем начинать установочные работы, убедиться, что замковая и петельная стороны расположены в правильных направлениях.

Установка металлической двери включает в себя следующие пункты:

  1. Смонтировать дверной коробки в проем. На первом этапе не следует капитально фиксировать, достаточно установить клинья. Как правило, четырех будет достаточно.
  2. Разровнять ее при помощи отвеса. Петельная планка должна быть расположена строго вертикально. При этом вокруг коробки зазоры должны быть одинаковой ширины.
  3. Просверлить дрелью отверстия в коробке и загнать в них штыри или анкера.
  4. Убедиться в том, что петельная планка строго отвесная, после чего крайне аккуратно, приварить штыри к конструкции.
  5. Промазать петли, после чего навесить дверь.
  6. Вмонтировать фурнитуру.
  7. Установить замок в строго вертикальное положение, при котором зазор от стойки до кромки полотна должен составлять два-три миллиметра.
  8. Закрепить замок и проверить его функциональность.
  9. Зафиксировать конструкцию монтажной пеной, предварительно удалив клинья. Для того чтобы избежать попадания пены на дверь, необходимо заранее обработать изделие малярной лентой.
  10. Удалить излишки пены и установить наличники. Заключительный этап необходимо проводить не ранее, чем через сутки после проведения монтажных работ, когда пена окончательно затвердеет.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Сделать автоматические ворота своими руками не так просто, для этого нужно обладать специальными навыками и опытом. Кроме того, предстоит определиться с видом ворот и подготовить чертеж.

Разновидности автоматических ворот

На сегодняшний день разработаны следующие виды гаражных дверей:

  1. Распашные конструкции наиболее просты в изготовлении и использовании. Конструкция состоит из двух полотен, слегка отличающихся по размеру. Полотна ворот закрепляются на раме с помощью петель. Конструкция позволяет плотно закрывать дверь, обеспечивая защиту гаража от взлома и потери тепла. Неудобно использовать распашные гаражные ворота зимой: придется периодически расчищать площадку перед ними, чтобы двери открывались без проблем.
  2. Откатные ворота часто устанавливаются на въезде, но как гаражные ворота они практически не используются.
  3. Подъемно-поворотные состоят из одной створки, которая поднимается под потолок и поворачивается параллельно полу гаража.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, формирующих полотно. В основе работы — пружинный механизм.
  5. Роллетные. Полотно роллетных ворот складывается из пластин. При подъеме секции они складываются и уходят в спецкороб.

Перечисленные виды ворот можно разделить на подгруппы: автоматические или стандартные. Чтобы получить автоматические ворота для гаража, достаточно присоединить автоматику. Тогда открывание и закрывание дверей будет происходить при нажатии кнопки на брелке.

В первую очередь, до начала работ нужно определиться, какой вид ворот наиболее предпочтителен. Роллетные используются крайне редко, разве что в местностях с теплым климатом или на охраняемых участках. Это объясняется тем, что подобные ворота не обеспечат надежной защиты.

Подъемные ворота также идеальны в теплом климате, но можно их устанавливать и на отапливаемый гараж. В противном случае рычаги замерзнут, и придется оставить машину на улице. Не стоит верить утверждениям, будто бы перед такими воротами не нужно расчищать снег. Сделать это придется, иначе при открывании двери снег будет попадать внутрь помещения.

Наиболее просты в использовании самодельные распашные ворота. Они хорошо подходят для работы в местности, где часты сильные морозы. Если замок застыл, достаточно будет его отогреть, но это минимальные неудобства.

Составление схемы

Монтаж автоматических ворот для гаража своими руками начинается с составления чертежей. С помощью карандаша на лист наносят схему будущей конструкции с учетом всех размеров и составляют чертежи каждого элемента конструкции.

Размеры автоматических гаражных ворот должны быть указаны максимально точно. При расчетах стоит соблюдать следующие требования: при въезде автомобиля в гараж с каждой стороны от него должно оставаться не менее 30 см. Чем этот показатель больше, тем легче будет заезжать в гараж. Подбирать ширину стоит, учитывая вид автомобиля. Для обычных легковых автомобилей достаточно 2,5 м ширины и высоты 2 м. Для микроавтобусов последний показатель должен быть больше — около 2,5 м.

Так как от обычных распашных ворот автоматические отличаются только наличием электропривода, стоит разобраться, какие виды существуют и какой лучше подойдет для распашных ворот. Электроприводы представляют собой механизм, который, после нажатия кнопки на пульте управления, переводит створки и нужное положение. Приводы могут быть:

Особой разницы между этими видами нет, но чаще применяются рычажные приводы. Линейные целесообразно использовать, если от края столба до петли расстояние невелико. При расстоянии более 15 см лучше использовать рычажный привод.

Если проводится установка автоматических ворот подъемно-поворотного типа, уровень потолка неизбежно понизится примерно на 25 см. Это стоит учесть, поскольку для монтажа необходимо место под потолком.

Так как на открывающиеся ворота будет действовать ветровая нагрузка, стоит заранее подумать о защите механизма.

Этапы монтажа

Сами ворота при наличии определенного опыта строительных работ, изготовить не так сложно. Этапы сборки автоматических распашных ворот не отличаются от сборки обычных:

  1. Сначала нужно сделать раму. Для этого уголки разрезают на 6 частей с помощью болгарки. Все детали раскладываются на земле или иной ровной поверхности, правильность раскладки проверяют строительным уровнем. Это необходимо для того, чтобы в будущем не появилось перекосов. Детали соединяют друг с другом сварочным швом.
  2. Проводится монтаж рамы.
  3. Из металла изготавливается каркас для каждой створки. Металлический лист крепится к основе с каждого из углов, а затем посередине. Если металл не имеет антикоррозийного покрытия, его стоит обработать специальным составом. Только после этого можно переходить к установке створок.
  4. Створки можно утеплить пенопластом или другим материалом.

Самое сложное в сборке ворот для гаража — установить автоматику. Все необходимое можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. На этом элементе не стоит экономить, так как он должен работать без перебоев долгое время.

Схема открывания может быть различной. Существуют следующие схемы открытия:

Принцип действия роликовых механизмов прост: сначала монтируются рельсы, по ним створки будут уходить в разные стороны. Специалисты не рекомендуют выбирать дешевые рельсы, так как эти составляющие выходят из строя очень быстро. Самые качественными считаются роликовые механизмы финского производства.

К автоматическим воротам нужно подвести электричество от общей сети. Автоматические ворота для гаража своими руками изготовленные рекомендуется оснастить резервным питанием, на случай временного отключения электричества. Для этих целей подойдет прибор мощностью минимум 700 Вт.

Монтаж гаражных ворот своими руками серия Standard

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ
Ворота секционные гаражные

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильный монтаж секционных ворот является обязательным условием обеспечения высоких потребительских свойств изделия.

В Инструкции приведены рекомендуемый порядок выполнения и описание типового процесса монтажа ворот.

Все существующие нормы и правила, распространяющиеся на монтаж ворот, должны неукоснительно соблюдаться.

Содержание данной Инструкции не может являться основой для юридических претензий. Компания «Алютех» оставляет за собой право на внесение изменений и дополнений в конструкцию ворот и настоящую Инструкцию.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Монтаж ворот должен производить только квалифицированный персонал, знающий конструкцию и технологический процесс монтажа ворот, прошедший обучение и инструктаж по технике безопасности. При выполнении монтажных работ следует неукоснительно выполнять действующие национальные правила и нормы, касающиеся без-опасности работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕМАМ ПОМЕЩЕНИЯ

Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:

Читайте также:  Как наклеить жидкие обои на стены правильно? (видео и фото)

4. ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВОРОТ:

Выбор крепежных элементов осуществляется в зависимости от характеристик материала проема:

Для обеспечения надежного прижима элементов конструкции во-рот к строительным конструкциям под головки винтов или под гайки следует устанавливать стальные плоские шайбы, наружный диаметр которых 24…30 мм, толщина – 1,6 …2,0 мм.

Винты должны быть изготовлены из стали с антикоррозионным покрытием толщиной не менее 9 мкм. Класс прочности винтов не ниже 5.6.

Все крепежные детали должны быть стойкими к коррозии.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПОД КРЕПЕЖ

Рекомендуются следующие режимы сверления для установки крепежных элементов в зависимости от материала стеновых конструкций:

Глубина сверления отверстий должна быть более анкеруемой части дюбеля как минимум на один диаметр винта. Диаметр рассверливаемого отверстия не должен превышать диаметра дюбеля, при этом отверстие должно быть очищено от отходов сверления.

Перед монтажом ворот проем и пол в здании должны быть полностью готовы.

Следует обеспечить надлежащий отвод воды в области напольного уплотнения и опорных стоек, а также эффективную вентиляцию помещения. В том случае, если в процессе монтажа в помещении проводят-ся строительные работы, ворота следует защитить от брызг строительного раствора, цемента, гипса, агрессивных и едких веществ (кислот и щелочей), окрасочных материалов, соли, посыпаемой зимой и т.п.

Внесение изменений в конструкцию ворот не допускается.

Перед началом монтажа воротного полотна необходимо удалить защитную пленку вокруг мест установки фурнитуры и из зон примыкания полотна к верхнему и боковым уплотнителям (защитную пленку удалить на расстоянии 50…100 мм).

При установке электропривода соблюдайте указания изготовителя ворот и привода. Используйте только оригинальные соединительные детали изготовителя.

Для осуществления технически правильного и безопасного монтажа следует тщательно выполнять все указанные в иллюстративной части рабочие операции.

Для плавной и бесшумной работы оси роликов в кронштейнах и оси петлевых соединений смазать консистентной (пластичной) смазкой. Направляющие ворот смазывать запрещено.

7. НАЛАДКА, ОПРОБОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ИЗДЕЛИЯ

После завершения монтажных работ с панелей удалить защитную пленку. Загрязненные участки ворот очистить. Мойка ворот производится чистой водой или неагрессивными моющими растворами с использованием губки или мягкой ветоши.

При мойке стекол допускается, при необходимости, применять средства для чистки пластмасс. Используемые чистящие средства должны быть нейтральны к акрилу или поликарбонату. Не применять абразивных чистящих средств или средств для чистки стекла, содержащих спирты.

После проведения монтажа ворот проводятся работы по проверке функционирования запирающих устройств и по программированию электропривода.

Работоспособность ворот должна проверяться пятикратным выполнением цикла «подъем-опускание» полотна.

Для ворот с электродвигателем дополнительно проводится проверка работы автоматики на всех запрограммированных режимах.

Полное удаление защитной пленки необходимо произвести сразу же после окончания монтажа ворот.

8. СДАЧА СМОНТИРОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ

Сдача Заказчику смонтированного изделия производится в следующем порядке:

Ворота своими руками: 110 фото, чертежи и видео постройки и установки различных типов ворот

Перед тем, как строить забор вокруг частного дома, нужно определиться с многими нюансами, одним из которых является установка ворот. Для того чтобы сэкономить денежные средства можно построит ворота своими руками, чертежи и схемы которых можно найти в интернете.

После того, как был выбран материал для забора, и выполнена планировка участка, можно подобрать подходящий тип конструкции.

Гаражные ворота

Один из самых простых вариантов самодельных конструкций. Гаражные ворота своими руками могут быть изготовлены любым новичком. Ее основной плюс это легкость установки и минимальное обслуживание. К тому же такие ворота характеризуются надежностью и износостойкостью.

Принципиальная схема включает в себя подвесные ворота и при желании калитку. Они устанавливаются на петли. Единственный уход за которыми заключается в регулярном смазывании петель.

На фото ворот, изготовленных своими руками можно увидеть, что при желании ворота могут открываться в любую из сторон, или даже в обе сразу.

На вкопанные столбы устанавливаются надежные и прочные сваи вкапываются в землю и заливаются цементом. На них крепятся металлические рамы, на которых установлена внешняя обшивка. В качестве нее могут выступать деревянные или металлические листы. Все чаще используется профнастил.

Монтаж гаражных ворот

Обычно, когда в качестве обшивки выбирается профнастил или дерево, в роли свай используются небольшие стальные трубы диаметром до 10 сантиметров. Рама может быть изготовлена из квадратной трубы, сваренной в ключевых точках.

Для надежности нужно установить поперечные балки на каждом крупном пласте материала. На воротах нужно выбрать место под замок или засов.

Перед тем, как сделать своими руками раму, нужно убедиться в надежности закрепления свай. Если они были вкопаны криво или ненадежно, эксплуатация и ремонт потребуют много лишних сил.

Установка свай

Чтобы погрузить сваю на максимальную глубину, которая должна быть минимум 1,3 метра, нужно заранее выкопать яму в 1 метр, а остальное забить молотом. Данный метод установки так и называется «метод забивания».

Это самый простой способ установки, который можно выполнить за один день, к тому же, качество работы соответствует всем прочностным требованиям. После забивания нужно приварить к сваям специальные петли, на которые в дальнейшем будут закреплены рамы ворот.

Следующий способ установки более радикальный. Он требует подготовки отверстия глубиной минимум полтора метра и диаметром в 30 сантиметров.

На дно этой ямы нужно насыпать несколько сантиметров песка и после еще 10 сантиметров щебенки. Это создает специальную подушку, которая препятствует погружению сваи в землю. В зависимости от массивности ворот параметры глубины и диаметр может изменяться.

Для улучшения прочности в вырытую яму устанавливается металлическая сетка. После этого помещается сама свая, и весь объем заливается цементом. После нужно пройтись вибратором по материалу для того, чтобы избавиться от воздушных пузырей и пустот.

После того как цемент застынет, нужно изготовить крепления для ворот. Если есть желание изготовить кирпичные столбы, нужно предусмотреть зазор для воротных петель.

Откатные ворота

Откатные ворота своими руками сохраняют много полезного пространства. Их конфигурация позволяет ставить транспорт непосредственно за и перед конструкцией, чего нельзя было сделать у гаражных ворот.

Самые непопулярные эскизы ворот своими руками являются подвесными. Это обуславливается наличием верхнего края, который ограничивает высоту проезда. Профиль, на которых весит вся конструкция должен быть закреплен надежно.

Минусом откатных ворот является их меньшая функциональная надежность. Остановленные колеса и рельсы могут загрязниться и вызывать трудность при открывании и закрывании.

Но несомненным плюсом их является отсутствие необходимость дополнительного пространства для работы.

Установка

При установке откатных ворот нужно, чтобы линия забора продолжалась минимум на длину одних створок. Система возведения практически такая же, что и в прошлом случае.

Во-первых, должны быть установлены надежные сваи. На них вместо петель устанавливаются рельсы. На сами створки ставятся крупные ролики. Желательно, чтобы доступ к рельсу не был заблокирован, иначе после загрязнения придется повозиться с чисткой.

Идеальным материалом для возведения таких ворот является профнастил. Он легкий и прочный, при желании можно выбрать любую фактуру и цвет. Его использование по минимуму деформирует ролики. Такие ворота обладают повышенной долговечностью.

Заключение

Гаражные и откатные ворота являются классикой во всем мире. Конечно, сегодня встречаются более функциональные конструкции, но их использование актуально только в специфических случаях. Для дачи или забора приведенные варианты подойдут.

Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Читайте также:  Как очистить эмалированную кастрюлю от нагара: скорая помощь

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An – Motors » и « Comunello »).

Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).

Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .

Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .

Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Автоматика для секционных ворот своими руками

Если мы спешим на работу или возвращаемся после тяжелого трудового дня на автомобиле, вряд ли хочется тратить свои силы на открывание замков, засовов в гараже. С этой проблемой отлично справляются секционные ворота. Но чтобы сделать их использование еще приятнее, понадобится автоматика для секционных ворот.

Среднестатистический гараж предусматривает установку подъемно-секционных ворот, т. е. секции ворот поднимаются в горизонтальном положении под потолок по направляющим. И такой вариант подходит большинству владельцев нынешних гаражей. Рассмотрим установку секционных и автоматических ворот своими руками.

Что учитывать, решая, какие ворота ставить

Секционные ворота достаточно просты в установке и использовании. Множество компаний предлагает установку таких ворот, делая всевозможные акции, оставляя листовки со своими контактами и информацией об услугах и ремонте. И это недешевое удовольствие, но все же доступнее автоматических. Что же касается автоматики для поднимаемых ворот, то она имеет ряд преимуществ. Вот некоторые:

  1. Подъезжая к дому или выезжая из гаража, вы не тратите время на открывание, а также закрывание ворот.
  2. Если на улице дождь или просто очень холодно, вам не придется мерзнуть, открывая ворота. Это впору сделать находящимся у вас брелоком-передатчиком, который подает сигнал на встроенный радиоприемник в узле ворот. Вы сразу сможете оказаться в гараже, где намного теплее, чем на улице.
  3. Внешний вид таких ворот смотрится намного солиднее.
  4. Такие конструкции могут использовать даже хрупкие и слабые девушки, ведь старые металлические ворота бывает не так уж и легко открыть даже мужчине.
Читайте также:  Какой шпаклевкой лучше шпаклевать потолок: подробное описание

«Что, если я хочу такие ворота?»

Подготовительные работы по выравниванию дверного проема можно сделать самому. Это очень важно, иначе не обойтись без постоянных ремонтов. Но если вы не уверены в том, что сможете качественно все сделать сами, лучше обратиться к специалистам, чтобы они провели эти работы. Немало внимания требуется уделить полу в помещении, ведь это основа для регулирования торсионных пружин и всей автоматики.

Для гаражных секционных ворот обычно идет подобный комплект автоматики:

Обращайте внимание на качество автоматики поднимаемых ворот. Требуйте гарантию на покупаемый товар. Если вы приобрели фирменную автоматику, то зачастую в комплекте к ней идет подробная инструкция по установке. Также у популярных брендов много поклонников, которые выкладывают подробные инструкции установки. К примеру, вы можете написать в поисковой строке «Автоматика для секционных ворот своими руками: пошаговая видеоинструкция». С такими же запросами следует искать инструкцию по монтажу, настройке и ремонту автоматики и прилегающим к ней узлам.

При выборе комплекта обязательно нужно помнить, что есть два типа автоматики: вальная и потолочная. Решая, какую систему лучше использовать, главным определителем служит проем и тип механизма. В большинстве случаев применима потолочная система. При ее установке обязательно нужно учитывать, чтобы потолочная автоматика располагалась точно по центру. Немаловажно, чтобы рычаг каретки был хорошо прикреплен к усиленному дополнительному краю полотна ворот, так как играет роль элемент движения и управляется с пульта-передатчика, т. е. брелока. Направляющие, а также сама автоматика крепятся к потолку очень надежно с помощью кронштейнов, которыми зачастую крепят к стене. В это время к потолку должно быть подведено питание. После того как провели установку автоматику, важно провести настройку и программирование самой системы автоматики. Можно привлечь специалиста, но мы рассматриваем вариант самостоятельной настройки. В наше время в Сети существуют сотни сайтов и форумов, где поднимаются, обсуждаются и решаются эти вопросы.

При установке обязательно придерживаться рекомендаций производителя, указанных в инструкции! Если неправильно установить и таким же образом эксплуатировать, то, придя в негодность, вам не удастся воспользоваться гарантией на систему.

Сама установка автоматики не вызывает больших трудностей и вполне может быть выполнена самостоятельно. Очень важно найти комплект автоматики хорошего производителя (иногда это решающий фактор). Из-за плохого качества продукта, вероятнее всего, придется чаще обслуживать и ремонтировать всю систему. Не ведитесь на слишком дешевые предложения, зачастую скупой платит дважды. Немаловажный фактор – это качество самих секционных ворот. В любом случае комфорт и удобство при использовании данной системы оправдают любые затраты и вложенные силы.

Как самостоятельно установить гаражные ворота?

Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.

В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.

  1. Типы ворот
  2. Монтаж распашных конструкций
  3. Монтаж подъёмных и секционных конструкций
  4. Установка раздвижных конструкций
  5. Установка автоматики
  6. Автоматика для распашных ворот
  7. Монтаж автоматики на секционные ворота
  8. Установка привода для откатных ворот
  9. Итог

Типы ворот

Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:

Монтаж распашных конструкций

После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.

Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:

  1. Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
  2. Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
  3. Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
  4. На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.

Чтобы правильно установить распашные ворота следует правильно делать замеры на этапе подготовки. С целью упрощения процедуры можно купить уже готовые петли с приваренными пластинами.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

После проделанных шагов нужно произвести проверку качества хода полотна. Для этого несколько раз откройте и закройте конструкцию. Если всё проделано согласно инструкции, то ворота будут установлены правильно и надёжно прослужат в ближайшие годы. Периодически следует проверять детали и, по необходимости, производить их замену.

Установка раздвижных конструкций

Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.

Размер траншеи будет зависеть от подготовленной закладной для раздвижной конструкции. Поскольку ворота располагаются впритык к забору, копать траншею не всегда удобно, поэтому можно размягчить грунт буром. В процессе кладки фундамента нужно установить в проёме швеллер и залить его бетоном.

Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:

  1. Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
    Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным.
  2. После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
    Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку.
  3. Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
    На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна.
  4. Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
    Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент.
  5. На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.

Если раздвижные ворота будут работать от электропривода либо на них планируется установка камеры, то после 1 этапа понадобится проводка электрокабеля.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

  1. Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
  2. Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
  3. К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
  4. Установка приводов к кронштейнам.
  5. Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
  6. После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
  7. Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
  8. Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания.
    При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
    Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
    Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *