Отмостка вокруг дома – правильная технология устройства, параметры и расчёты

В силу геологических особенностей, дом подвержен воздействию внешних факторов не только из атмосферы, но и из почвы. Устройство отмостки вокруг дома – это один из этапов комплексной защиты, позволяющих оградить строение от проявлений природы (дождевая, талая, грунтовая вода). Крыша и водосточная система защищает стены и непосредственно дом от воды, но осадки стекают на землю возле постройки и разрушают фундамент. Что собой представляет отмостка? Зачем нужна отмостка фундамента, в чем ее назначение и как сделать своими руками?

Что такое отмостка дома

Отмостка – это покрытие по периметру дома, предназначенное для защиты фундамента, цоколя и подвала от воды. Делается из водонепроницаемого материала под уклоном от фундамента.

Для чего нужна отмостка вокруг дома (функции):

Виды отмосток вокруг дома

С учетом того, что период эксплуатации отмостки должен равняться периоду функционирования самого строения, выбору материала для её устройства нужно уделить особое внимание.

На практике используется несколько подходов к изготовлению отмостки, но в общем ее относят либо к категории жестких, либо к категории мягкой.

1. Бетонная отмостка

Отмостку из бетона делают в подавляющем большинстве случаев. Бетон – надежный, проверенный временем и не одним поколением пользователей материал. Практический каждый мужчина имеет представление о том, как сделать бетонную отмостку. А зная нюансы ее заливки, может выполнить работу своими руками.

Устройство бетонной отмостки Отмостка из бетона

2. Асфальтобетонная отмостка

В большей мере используется в качестве защиты фундамента многоэтажных строений. Это вызвано двумя факторами. Во-первых, сложность трамбовка материала (требуется прикладывание значительных усилий). Во-вторых, чтобы держать асфальт в пригодном для заливки состоянии, его температура должна составлять около 120 градусов. Согласитесь, сложно сделать отмостку из асфальта без специального оборудования. В-третьих, асфальт при нагревании выделяет вредные примеси, а поэтому мало кто из пользователей готов заменить чистый воздух загородного дома, на типично городской аромат.

Асфальтобетонная отмостка Отмостка из асфальта

3. Отмостка из керамической плитки

Относится к категории жестких, потому что плитка укладывается на бетонный раствор. В качестве облицовочного материала используется клинкерная плитка, как более стойкая к внешнему воздействию. Такая отмостка хорошо справляется со своими функциями, но стоимость клинкерной плитки высокая. Поэтому, большее распространение получил ее аналог – бетонная тротуарная плитка.

Устройство отмостки из керамической плитки Отмостка из клинкерной плитки

4. Отмостка из тротуарной плитки (брусчатки)

Сравнительно новое направление в устройстве защиты фундамента от воздействия воды. Несмотря на новизну материала (вернее, старого, т.к. она является прототипом брусчатки – более дешевым аналогом), укладка тротуарной плитки своими руками не вызывает особенных сложностей.

Отмостка из тротуарной плитки Отмостка из брусчатки

5. Отмостка из гравия (щебня) или натурального камня

Гравийная отмостка (из булыжника, бутового камня) не стала популярной в силу нескольких причин: сложность трамбовки, неудобство передвижения, необходимость постоянно подправлять покрытие (его может размыть неорганизованный водоотвод), возможность проростания сорняков. Отмостка из камня – хороший вариант, но более сложный монтаж и дороговизна по сравнению с плиткой.

Отмостка из гравия (щебня) Отмостка из камня (булыжника)

6. Скрытая отмостка вокруг дома

В данном случае лицевым материалом выступает грунт, на котором можно высаживать газонную траву, цветы, устраивать клумбы. Отмостка скрытого типа делается по общему принципу: снимается верхний слой земли, застилается слой гидроизоляции, слой песка и щебня. Отличие в том, что сверху пирог покрывается геотекстилем или ПВП мембраной, поверх которого насыпается грунт. По скрытой отмостке нежелательно ходить, есть риск повредить профилированную мембрану и вытоптать траву. Но, правильно выполненная, она прослужит верой и правдой долгое время.

Скрытая отмостка дома с газоном Схема устройства скрытой отмостки

Какая отмостка лучше – из тротуарной плитки или из бетона

Каждый из приведенных видов отмостки имеет свои и преимущества, недостатки и особенности строительства. Согласно статистике и отзывам, сегодня наиболее популярные (чаще используются) отмостки, залитые из бетона и выложенные из плитки. Поэтому, будет правильно в пределах статьи рассмотреть, что лучше, бетон или тротуарная плитка для отмостки?

Этим вопросом задаются многие мастера и пользователи. Практический опыт эксплуатации указывает на эффективность плитки. Плюсы заключаются в следующем:

Главное преимущество, обусловившее использование бетона в качестве материала для отмостки – это его дешевизна. Покупка тротуарной плитки и материалов для ее укладки обойдется дороже, даже если выполнять монтаж своими руками.

Стоимость отмостки частного дома

Чтобы не быть голословными приведем краткую сравнительную характеристику, т.е. укажем в таблице расценки на отмостку из бетона и из тротуарной плитки. Все цены 2015 года, примерные, представлены для ознакомления, как ориентир для составления сметы.

Стоимость отмостки из бетона (ширина 1 м, толщина 10 см)

* речь идет о добавках (пластификаторах), которые придают бетону дополнительные свойства (прочность, морозоустойчивость). Добавление пластификаторов в состав бетонного раствора выносится на усмотрение мастера. В приведенном «классическом» рецепте их стоимость не учитывается.

** для формирования опалубки при заливке отмостки на практике используются старые доски ли б/у фанера. Поэтому их стоимость также учитывается.

Стоимость отмостки из тротуарной плитки шириной в 1 метр

Стоимость работы без материала приведена отдельно в соответствующих статьях по устройству отмостки из бетона и тротуарной плитки.

Сколько времени требуется на устройство отмостки

Важный момент, ориентируясь на опыт устройства отмосток разного вида, можно привести ориентировочное время на строительство каждой из них. Расчет производился исходя из общего времени, потраченного одним человеком на изготовление отмостки площадью 50 м.кв.

Следует отметить, что с увеличением квадратных метров (площади) скорость работы возрастает.

Как сделать отмостку вокруг дома своими руками – видео

Устройство отмостки дома – СниП и ГОСТ

Второй аспект, который нужно принять во внимание, прежде чем начать строительство отмостки своими руками – это положения и рекомендации нормативных документов. К таковым относятся:

ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Содержат рекомендации об определении угла наклона отмостки.

ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Содержат требования к качеству применяемого бетона для обустройства отмостки. Требуется при обустройстве отмостки выполняющей функцию подъездной дорожки для автомобиля.

СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП регламентирует сооружение отмостки вокруг колодца, содержит рекомендации по выбору угла наклона, а также по обустройству замка из глины или жирного суглинка.

СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений. Регламентирует основные параметры устройства отмостки (размеры):

1. Ширина отмостки вокруг дома (фундамента)

Определяется с позиции типа грунта. Как известно, грунт с разным составом проседает по-разному. Например, глинистый грунт делится на два типа:

Таким образом, на основании данных о грунте выбирается состав и толщина слоев основания под укладку тротуарной плитки. Опираясь на положении СНиПа, мастера определяют какой ширины должна быть отмостка вокруг дома.

Практикой проверено, что для 1-го типа грунта минимальная ширина отмостки должна составлять не менее 700 мм, для 2-го – не менее 1 000 мм.

Параметры ширины отмостки дома При наличии на участке нормального грунта оптимальная ширина отмостки может составлять 800-1 000 мм. В этом случае ширина может считаться достаточной, если она больше вылета кровельного материала над несущими стенами на 200 мм (для нормального грунта) и 600 мм для глинистого грунта 2-го типа.

Окончательное решение, какой ширины должна быть отмостка фундамента зависит от пользователей и назначения отмостки. Которое может заключаться в следующем: только защита фундамента, защита + эпизодическое движение человека, защита+ интенсивное движение пешеходов (например, терраса или беседка) или защита + движение авто.

Такие параметры как длина и высота (толщина) отмостки СНиПом не регламентируется. Пользователи советуют принять их как:

2. Длина отмостки вокруг дома

Длину (протяженность) рекомендуется делать по всему периметру здания. Место разрыва несет в себе потенциальную опасность разрушения для фундамента. Исключения составляет место устройства крыльца.

3. Толщина (высота) отмостки вокруг дома

Минимальная толщина отмостки: не менее 70 мм, оптимально – 100-150 мм.

Для отмостки выполняющей функции пешеходной зоны требования ужесточаются. В основном они касаются устройства подушки. Для автомобильной зоны желательно делать максимально прочное основание и при выборе тротуарной плитки отдать предпочтение не вибролитой, а вибропрессованной.

СНиП III-10-75 Благоустройство территории. Норматив регламентирует место установки отмостки. Она должна плотно примыкать к цоколю под углом. При этом, уклон отмостки должен находиться в пределах 1-10% в сторону, противоположную несущей стене.

4. Уклон отмостки дома

Угол наклона отмостки измеряется в процентах и градусах. На 1 м ширины отмостки уклон должен составлять 10-100 мм, т.е. 1-10%. На практике уклон не превышает 15-20 мм на 1 метр погонный. Такой уклон незаметен визуально, но отлично справляется со своей функцией отвода воды от фундамента и цоколя дома.

Еще один документ стоит рассмотреть, это «Схемы операционного контроля качества строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ». Опираясь на него можно изучить допустимые отклонения от заданных нормативов.

Схемы операционного контроля качества строительных и монтажных работ

5. Компенсационный шов в отмостке (деформационный, температурный)

Чтобы скомпенсировать движение отмостки и снизить давление на фундамент предусмотрено устройство компенсационного шва – зазор между стеной (цоколем) и отмосткой. Формируется тепловой шов посредством установки к вертикальной поверхности листа утеплителя или нескольких слоев рубероида. Иногда в месте примыкания устанавливают деревянную доску, которую затем вынимают, а место ее установки заделывают (засыпают) песком. Это трудоемкий способ, ведь удалить доску из застывшего бетона довольно сложно.

Приведенная информация из теоретической части, станет полезной основой в устройстве отмостки вокруг дома своими руками. Зная, как правильно сделать отмостку, можно быть уверенным, что созданная конструкция прослужит долго и эффективно.

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

Читайте также:  Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Металлический гараж своими руками

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Содержание

Общие требования к устройству гаража ↑

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.

Гараж из профлиста с односкатной крышей ↑

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила ↑

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.

Достоинства двускатных гаражных построек:

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.

Пристроенный гараж: особенности конструкции ↑

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.

Технология возведения металлического гаража своими руками ↑

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.

Читайте также:  Как сделать фонтан — 6 типов

Разработка чертежа и расчет материалов ↑

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  1. Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.

    Перед закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.

    Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

    1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
    2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
    3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.

    Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

    1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
    2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
    3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

    Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

    Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.

    Подготовка места и необходимых инструментов ↑

    В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

    • бетономешалка;
    • винтовая лопата или электрический бур;
    • сварочный аппарат;
    • шуруповерт;
    • лопата;
    • кусачки и плоскогубцы;
    • ножницы для резки металла;
    • отвес;
    • строительный уровень;
    • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
    • колья и шнур для разметки;
    • заклепки для профнастила.

    Порядок подготовки участка:

    1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
    2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
    3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
    4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.

    Строительство свайно-ленточного фундамента ↑

    Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

    1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
    2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
    3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
    4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
    • пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
    • утрамбовать дно ям.

      На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

      Заливка пола и установка каркаса ↑

      Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

      1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
      2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
      3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
      4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
      5. После застывания сделать чистовую стяжку.

      Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

      Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.

      После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

      Обшивка корпуса листами металлопрофиля ↑

      1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
      2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
      3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
      4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
      5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
      6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
      7. Обшить крышу профнастилом:
      • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
      • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
      • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.

      В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.

      Утепление металлического гаража и внутренняя отделка ↑

      Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

      Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

      Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.

      Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

      При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

      Разборной гараж своими руками + фото и особенности сборки

      Разборной гараж своими руками + фото и особенности сборки

      Металлическое гаражное помещение, собранные из листов металла с толщиной в 0.2 см или профнастила – это максимально надежная и простая конструкция, которая очень популярна среди владельцев автомобилей.

      Для этого есть несколько довольно веских причин, и прежде всего, это надежность сборки, простота работ и экономическая целесообразность.

      Такие факторы будут оказывать решающее влияние на выбор – различные гаражи из металла можно встретить и на крайнем Севере, и даже в южных широтах. Давайте подробнее рассмотрим особенности разборного гаража.

      Разновидности

      Выделяют такие виды гаражей:

      1. Модели каркасного типа – в их основе используется металлический или деревянный каркас, и обычно каркасные гаражи для личных автомобилей обычно обшивают профилированным листом. Этот вариант прекрасен тем, что не требуется создавать мощное основание, а еще он простой в плане монтажа и обладает малым весом.
      1. Гаражные конструкции из сэндвич-панелей – деревянный или металлический остов обшивают посредством специализированных панелей. Такой вариант представляет собой конструкцию сборного типа, и основным строительным материалом является сэндвич-панель, в которой есть утеплительный слой, который обшит прочным пластиком или профилированным листом. Панельные гаражные конструкции прекрасно держат тепло, а еще они простые в установке.

      В сборных типах гаражей вовсе необязательно делать определенные отделочные работы, но они не очень целесообразны с экономической точки зрения.

      Основание для таких конструкций бывает:

      • В виде железобетонных плит.
      • Свайным.
      • Ленточным.

      У тентовых гаражей есть определенные достоинства, к примеру, их можно с легкостью монтировать. Достаточно просто сделать обычный каркас, вкапывая и бетонируя сразу 4 столба и натянуть тент. Выполнить такие работы под силу даже одному человеку. Эти модели прекрасно подойдут для временной парковки машины, к примеру, на той же даче.

      Преимущества и недостатки разборных моделей

      Быстросборный гараж из металла на сегодняшний момент крайне популярен, потому что у него есть множество преимуществ:

      1. Простота установки – одинаково быстро можно возводить и заводские гаражные комплекты, так и конструкцию, изготовленную собственноручно.
      2. Скорость проведения работ – для того, чтобы создать объект, достаточно 2-3 рабочих дней.
      3. Универсальность – гаражи из металла можно эксплуатировать в любых зонах климата.
      4. Если есть желание, то можно отделывать гараж любыми материалами и утеплять.
      5. Доступная стоимость – с точки зрения цены, такие конструкции являются максимально демократичными.
      1. Разборные железные гаражи обладают прекрасной резистентностью и устойчивостью к отрицательным воздействиям окружающей среды.

      Гараж можно применять в роли ремонтной мастерской, а еще оно единовременно послужит объектом для хранения автомобильного транспорта. Еще его можно применять в качестве склада. Главным минусом разборных видов конструкций будет то, что в прохладное время года в гаражном помещении температура будет почти такой же, как и на улице.

      В таких конструкциях ворота бывают:

      • Распашными.
      • Раздвижными.
      • Подъемными.

      Проще всего делать распашные ворота, но они имеют определенные минусы. Для них важно не меньше 3 квадратных метров подгаражного пространства. В зимний период после обильного снегопада эти ворота все же потребуется «откапывать».

      Подробности

      Материал изготовления

      Обшивать гаражи внутри можно всевозможными материалами. Это может быть:

      • Металлический профиль.
      • Фанера.
      • Пластиковая или деревянная вагонка.
      • Гипсокартон.

      Перед тем, как начать монтаж гаража из металла, обязательно требуется составить план-схему. Довольно важно заранее рассчитывать все основные размеры, и тогда станет ясно, какое число материала нужно. Разборные гаражи обычно имеют ширину и длину 3.5*5.5 метра. Основание под сооружение должно быть выше, нежели уровень грунта на 0.15 метров, чтобы вода не попала в помещение при выпадении осадков. Основание важно заливать сразу, что многократно повышает прочность пола. Перед тем, как сделать бетонные плиты, рекомендуем подсыпать гравий, делая таким образом «подушку», которая будет являться малым возвышением над уровнем земли. Это охраняет помещение от попадания влаги при дождях и весной, когда начинает таять снег. Для обустройства бетонной стяжки требуется:

      • Щебень и песок.
      • Металлические прутья 0.6-0.8 см, чтобы производить армирование.
      • Цемент, минимально допустимая марка М200.

      С не меньшей степенью эффективности можно выполнять и установку свайных оснований, которые выдерживают большие нагрузки. Свайное основание стоит куда дешевле, по прочности он не будет хуже бетонных конструкций. Основные материальные затраты придутся на покупку материала под каркас. Если гаражный каркас будет из металла, важно купить:

      • Оцинкованные профили.
      • Трубы.
      • Уголки.

      Если каркас будет выполнен из древесины, то потребуется купить фанеру, доски и брус. Обычно для строительства используют именно трубы, которые можно легко сгибать, при этом сохраняя прочность. Для работы с такими материалами можно использовать и сварку, и резьбовые типы соединений. Разрабатывать проект гаража из железа лучше на базе модульной модели, когда каркас стенок делают по отдельности, а после этого все элементы собирают в единое целое и монтируют на подготовленную территорию.

      Для монтажа разборного металлического гаража требуется:

      • Трубы из металла, причем их параметры должны соответствовать габаритам для будущей конструкции.
      • Уголки или сварочное оборудование – выбор будет зависеть от фиксации профиля.
      • Угловая шлифовальная машина с отрезными дисками или электродрель со сверлами.
      • Детали для крепления.
      • Перфоратор.
      • Профилированный настил.
      • Водяной уровень.

      Можно применять и ЖБИ элементы, которые способны выдерживать большие нагрузки, но стоит все куда дороже. При установке изделия из железобетона на бетон между стяжкой и металлом обязательно важно прокладывать слой гидроизоляции. Профили из металла обязательно нужно прогрунтовать праймером, а после окрасить. Оптимальным вариантом станет задействование алкидной грунтовки, которая относительно недорогая и эффективно защищает металл от коррозионного воздействия.

      Комплектующие

      Чтобы конструкция была максимально устойчивой и надежной, фиксированию всех элементов стоит удалять особое внимание. Каждый из узлов играет свою роль, а еще несет определенную нагрузку. При установке обязательно нужно учесть все особенности и нюансы. При монтаже каркаса вертикальные стойки закрепляют при помощи профильных уголков и верхней, и в нижней части. Часто каркас сваривают, но допускается применять и особые крепления. Крыша бывает односкатной и двускатной. В разборной металлической конструкции чаще используется именно двускатная крыша. После монтажа каркаса конструкцию обшивают металлическими листами, которые закрепляют сваркой ли прикручивают на базу при помощи саморезов. Несмотря на то, что все элементы закреплены надежно, гараж можно в любой момент разобрать и перевезти на иной участок.

      Рекомендации для сборочного процесса

      Чтобы не было даже минимальных ошибок при проведении работ по монтажу конструкции, рекомендовано учитывать рекомендации опытных мастеров и соблюсти порядок действий:

      1. При установке металлического гаража разборного вида не требуется делать более мощные и дорогие основания.
      2. Каркас гаража из металла включает в себя швеллеры и уголки, а еще оцинкованные профили. Конструкционная сборка начинается с поверхности пола, изготовления перпендикулярных стоек, которые скрепляют между собой уголками горизонтального типа. Когда будет собрана «коробка», то стоит начать монтаж стропильных кровельных уровней.
      3. При выстраивании гаража постоянно стоит применять строительный двухметровый уровень.
      4. Для крепления узлов используют оцинкованные болты или саморезы, которые не будут подвергаться влиянию влаги.
      5. При создании подробного чертежа для будущей конструкции стоит иметь в виду то, что кровля должна быть с уклоном не меньше 20 градусов, чтобы на поверхности не начала накапливаться вода.
      6. При каркасной отделке металлическом листом элементы устанавливают снизу в верх, а еще справа налево. Лист можно зафиксировать на основании при помощи саморезов.
      7. Утеплить разборной гараж своими руками можно с использованием пенопласта. Посредством него делают монолитную утеплительную структуру. Пенопласт продается в виде плит с размером 1*1 метр и толщиной в 3-5 см. Материал дешевый и эффективный, а крепление производится посредством монтажной пены и оцинкованных анкеров.
      8. Чтобы внутри было комфортно, стоит продумать вентиляцию, которая сможет эффективно удалить углекислоту и конденсат. Максимальной популярностью пользуется приточно0вытяжная система, а если вы планируете прогревать транспорт в гараже, то можно делать отверстие в стене и выводить через него шланг из резины, а второй конец фиксируют на выхлопной трубе автомобиля.
      9. Стеллажи и полки обязательно закрепляют на горизонтальные и вертикальные направляющие. Они много весят, и потому, чтобы избежать деформации гаражного корпуса, прикрепить их лучше на несущие конструкции.
      10. При применении ЛКМ, листы металла обязательно стоит грунтовать специальным праймером.
      11. Все листы нужно жестко прикрепить на несущие конструкции каркаса, а между металлом и болтами должны быть прокладки из резины.
      12. В случае установки вертикальных автоматических ворот, стоит заранее учесть такой факт, еще при планировании конструкции.
      13. Боковая гаражная стенка должна быть сделана из пары фрагментов, которые скрепляют болтами, что образует сверхпрочные ребра жесткости.
      14. Чтобы кровля получилась прочнее, используют свайные фермы, которые будут распределены по длине с промежутком 0.5-0.8 метров. В таком случае кровля сможет выдерживать даже большие слои снега.
      15. Важно предусмотреть наличие козырьков, которые должны выступать минимум на 0.3 метра, и так будет сделан еще один защитный элемент, предохраняющий от атмосферных осадков.
      16. При применении распашных ворот стоит по максимуму подогнать все элементы, чтобы зазоры были минимальны.
      17. Распашные типы ворот внутри запирают штырями и внизу, и вверху, и это эффективно повысит защитный уровень.

      Сроки возведения гаражной конструкции в каждом случае индивидуальные и зависят от всевозможных факторов. Если все работы по подготовке производить правильно, то на монтаж каркаса уйдет 2-3 дня. Металлический собранный гараж представляет собой надежную и компактную конструкцию. При правильном утеплении в помещении можно будет полноценно работать даже зимой.

      Этот объект надежно защищает личное средство передвижения от отрицательного воздействия окружающей среды. Габариты строения бывают самыми разными:

      • 4*5 метра.
      • 8*5 метра.
      • 3*6 метра.

      Чтобы произвести сборку гаража из металла, не стоит быть специалистом, достаточно просто уметь работать с инструментами. Преимущество таких объектов заключается и в том, что такие конструкции можно делать на 2-3 машины.

      Примеры готовых собранных конструкций

      Рассмотрим варианты металлического разборного гаража:

      • Идеальным кровельным уклоном считается крыша не меньше 20 градусов и малые козырьки надежно защитят гараж от плохой погоды.
      • Гараж из металла с подъемным видом ворот обшит прокрашенным профилированным листом.
      • Самый простой и дешевый вариант гаража – с распашными воротами.

      О сборке конструкции можно подробнее узнать из видеоролика.

      Металлический гараж своими руками: примеры и варианты исполнения, отзывы

      • Главная
      • Здоровье
      • Красота
      • Технологии
      • Идеи подарков
      • Календарь праздников
      • Советы садоводам
      • Cериалы

      • Главная
      • Авто и мото
      • Бизнес
      • Гороскопы
      • Дом
      • Домашние животные
      • Еда
      • Законы
      • Здоровье
      • Значение имени
      • Идеи подарков
      • Интересные факты и события
      • Ипотека
      • История
      • Йога
      • Календарь праздников
      • Кино
      • Красота
      • Кредитные карты
      • Мировые религии
      • Москва
      • Наука
      • Образование
      • Онлайн тесты
      • Отношения
      • Поздравления
      • Поделки
      • Путешествия
      • Развлечения
      • Рецепты
      • Сериалы
      • Советы родителям
      • Советы садоводам и огородникам
      • Сонник
      • Спецпроекты
      • Спорт
      • Стиль
      • Технологии
      • Финансы
      • Юридическая консультация
      • Я мама

      Место

      — Нельзя просто так выбрать участок и начинать на нем строительство, тем более, если это не ваша частная территория, — предупреждает Михайлов. — В случае возведения гаража без соответствующих разрешений, его могут снести, а владельца оштрафовать.

      Для получения земли под строительство гаража сначала необходимо получить право собственности. Процесс напоминает приобретение недвижимости — собираете техническую документацию на гараж, ставите его на кадастровый учет, а затем регистрируете в Росреестре. Если процедура прошла успешно, то следует обращаться к местным властям и просить разрешения о покупке участка под строительство. Стоимость исходит из кадастровых цен, ее устанавливают в администрации.

      На частной территории, рядом с домом, строить гараж проще и удобнее. Там не нужно возиться с документами, достаточно просто зарегистрировать стоянку для своего авто в Росреестре.

      — Можно сделать гараж в качестве пристройки к дому. Но лучше и безопаснее построить его как отдельное здание, — говорит эксперт. — Главный критерий выбора здесь — удобство для владельца, важно, чтобы он мог без проблем заезжать на свою территорию и покидать ее.

      При выборе места под строительство гаража важно помнить, чтобы он не пересекался с водопроводом, линией электропередач и прочими коммуникациями. В случае повреждения последних, наличие строения на месте подхода к ним сильно усложнит задачу по ремонту. Кроме того, не рекомендуется строить гараж в низине.

      Определение размера

      Подготовка фундамента

      Выбор материалов

      Специалисты советуют остановиться на нескольких вариантах. У каждого есть свои плюсы и минусы.

      Дерево. Не самый дорогой материал. Гараж из деревянных каркасов можно соорудить быстро, он считается экологически чистым. В то же время, здесь есть риски возникновения пожара, учитывая, что использование горючих материалов у автолюбителей — в порядке вещей. Также деревянные гаражи могут портиться и разрушаться под воздействием погоды.

      Кирпич. Это более тяжелый материал, процесс строительства с ним займет больше времени. Под такой гараж требуется прочное основание. Но кирпичные постройки дольше служат и пожароустойчивее. Они спокойнее реагируют на погоду и окружающую среду. Благодаря свойствам стройматериалов, отделка здесь может быть сделана по вашему усмотрению.

      Блоки. Это относительно недорогой и удобный материал. Да, блоки могут быть тяжелыми, и для их транспортировки понадобится техника, но строить с ними удобно. Ставить блоки можно по стандартной схеме — в половину камня. Важно не забывать бетонировать пустоты в них. Свойства у многих блоков похожи на кирпич, хотя они и менее влагоустойчивы.

      Сталь. Гаражи из металла популярны и являются чуть ли не самыми удобными. Они могут быть как сварными, так и разборными. На рынке достаточно материалов, в том числе и для утепления подобных конструкций.

      Установка крыши гаража и пола

      Главные финальные этапы. Кровля призвана защитить ваш бокс от непогоды и отличаться надежностью. Идеальным основанием для нее будут элементы из двутавра или надежный плотный брус.

      Пол необходимо залить стяжкой, ставить машину на лагах, покрытых, например, деревом, крайне нежелательно. Уже стяжку — чаще всего ее делают из цемента, песка, воды и гравия — оставить ничем не покрытой. При желании, поверх нее стелятся деревянные элементы или укладывается плитка.

      Разработка проекта

      Чаще всего, любое строительство, и гаражей это тоже касается, начинается с разработки проекта. В нем важно учесть следующие моменты:

      • количество машин, которые будут храниться в боксе;
      • место под мастерскую;
      • наличие или отсутствие смотровой ямы;
      • фундамент: монолитный, свайно-винтовой или ленточный;
      • материалы: дерево, кирпич, металл, шлакоблоки;
      • подъездные пути;
      • проведение коммуникаций (при желании);
      • материалы кровли: рубероид, профнастил и пр.

      Установка фундамента

      Монолитный

      Свайно-винтовой фундамент

      Ленточный фундамент

      Строительство стен

      Как мы уже отмечали выше, они могут быть из разных материалов. Соответственно, и технология по установке стен гаража будет разная.

      • Деревянные гаражи исполняют в каркасном варианте. Основу составляет несущий каркас, выполненный из элементов, скрепленных между собой при помощи саморезов, гвоздей или конструкционных узлов;

      • Кладка стен в случае с гаражами из кирпича начинается с того, что в первую очередь на фундаменте укладывают гидроизоляционный слой. После ее постилки, выкладываются кирпичи — максимально точно, в любом порядке. Наиболее простой считается многорядная система — через 5 ложковых рядов, идет один тычковой. Стены укрепляются с помощью цементного раствора и тонкой арматуры, которую можно укладывать через каждые 4 ряда. При строительстве учитывайте места для окон и ворот;

      • Гаражи из блоков возводить просто. Они укладываются на гидроизолированный фундамент. Для соединения следует использовать специальный клей. Каждые три ряда кладку нужно армировать;

      • Металлический гараж потребует наличие электроинструментов — угловой шлифмашины, дрели и шуруповерта. Может понадобиться и сварочный аппарат, насадки для метизов, уровень, рулетка и отвес — для сборки каркаса. При сборке стального остова важно следить за проверкой углов, вертикальностью стоек и надежной фиксацией. Сначала элементы каркаса выставляются по посадочным местам, а затем уже закрепляются. Соединяются детали при помощи сварки, болтов или заклепок.

      Как сделать калитку из профильной трубы своими руками? Нюансы создания и Пошаговая инструкция +Видео

      Без калитки немыслимо представить ворота или забор на загородной территории. С учетом того, что она принимает на себя большую часть нагрузки, для изготовления подбирают долговечные и прочные материалы. Калитка из профильной трубы – самый быстрый способ изготовить конструкционный элемент, и скомбинировать с другими материалами.

      Преимущества калитки из профиля

      Конструкция обладает рядом преимуществ, которые владелец дома оценит по достоинству:

      • дешевизна материала, позволяет при минимальных затратах смастерить отличную калитку;
      • долговечность элемента забора;
      • простота изготовления и установки;
      • прочность и надежность;
      • возможность выбора дизайна и декоративных элементов в виде ковки.

      Материалы для изготовления калитки

      Прежде чем приступить к сооружению калитки для забора из профиля, соберите нужный инструмент и материал:

      Длина элементов подбирает с учетом высоты входной двери и заглубления в почву. Чаще всего используют профиль диаметром 60 х 60 мм;

      • труба профильная металлическая для рамы. Для работы годится, материл диаметром 20 х 40 мм?
      • уголки из металла 40 × 40 мм. Используются для создания перемычек;
      • навесы из металла для монтажа;
      • лакокрасочные и грунтовочные материалы для покрытия каркаса;
      • фурнитура: ручка, замок, и др.

      Для фиксации опорных столбов подготовьте щебенку, песок и цемент.

      Инструменты для изготовления калитки из профильной трубы

      • болгарка для нарезки трубы и шлифовальных работ;
      • аппарат для сварки металла;
      • отвес или уровень;
      • лопата;
      • рулетка.

      Процесс изготовления

      Технологический процесс изготовления калитки из металлического профиля своими руками требует соблюдения таких этапов:

      • создание чертежа;
      • расчет и закупка материалов;
      • разметка профиля и нарезка;
      • монтаж опор;
      • изготовление каркаса методом сварки;
      • фиксирование навесов;
      • нанесение грунтовки и окрашивание конструкции;
      • обшивка рамы профильной трубой;
      • крепление декоративных элементов.

      Создание проекта и чертежа калитки

      Для того чтобы узнать сколько материла понадобиться для работы, создают чертеж. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений. Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции.

      Первым делом определитесь с точными размерами калитки из профиля. Для того чтобы будущая конструкция калитки из металлического профиля смотрелась гармонично, верх калитки должен соответствовать общему уровню ограды. Стандартная ширина калитки – 900 – 1200 мм. Трудностей с наброском чертежа возникнуть не должно, все достаточно просто, главное знать количество исходников.

      Сварка каркаса калитки

      Когда предварительные расчеты произведены, а материал закуплен, можно переходить к созданию рамы для калитки. Для этого берут металлопрофильную трубу и нарезают ее на элементы, согласно чертежу. Чтобы отрезки получились ровными, трубу выкладывают на ровную горизонтальную поверхность. Для идеальной состыковки профиля, соблюдайте угол среза 45º.

      Точечной сваркой прихватите нарезанную трубу воедино. Обваривать сразу не нужно, прежде необходимо убедиться, что каркас получился ровным. Проверьте раму по диагонали, уложив ее на ровный пол. Чтобы обеспечить жесткость каркаса калитки из профильной трубы и профлиста, приварите перемычки поперек или диагонально.

      После того как рама будет окончательно смонтирована, зафиксируйте коробку для замка, в том случае, если предусмотрен врезной вариант. При выборе навесного замка, на калитку приваривают навесы.

      Шлифовочные работы – важный этап по созданию калитки, который позволяет убрать сварочные швы поверхности и затереть неровности и убрать изъяны.

      Окрашивание каркаса

      После шлифовки переходят к окрашиванию конструкции. Для начала наносят грунтовку, для обеспечения высокого уровня сцепления лакокрасочных материалов с металлом и предупреждения образования ржавчины. Краску наносят при помощи кисти или распылителя. Выбирайте краску с маркировкой для металла.

      Примечание. Старайтесь не допускать подтекания краски. Нанесите первый тонкий слой, а после высыхания второй. Подтеки и толсто нанесенная краска выглядят не привлекательно на готовой конструкции.

      Установка калитки

      Переходим к завершающим работам – устанавливаем калитку. Учтите, что на этапе сварочных работ, фиксируются петли, которые покрывают ЛКМ. Прежде чем начать монтаж каркаса и калитки, необходимо установить опорные столбы. Для этого применяют тубу диаметром 60 х 60 мм. Элемент заглубляют в землю до 70 – 100 см, этого хватит для того чтобы обеспечить устойчивость и прочность конструкции.

      Совет! Внизу столба крепят детали из металлического листа, наподобие подошвы. Это позволит обеспечить дополнительную устойчивость и упростить задачу по выравниванию.

      Сделайте замеры и выкопайте углубления для погружения опор. Выставите элементы строго по уровню, проверяя вертикальное положение всех сторон. Поставьте временные распорки, сделайте замес бетонной смеси и залейте в углубления.

      После застывания бетонного раствора, переходите к фиксации навесов. Возьмите на подмогу еще одного человека, поскольку этап ответственный, необходимо соблюдать четкость и слаженность работы. Приложите калитку из профильной трубы к опорам в таком положении, в котором она будет висеть на воротах. Сделайте пометки для навесов и прикрепите при помощи сварочного аппарата недостающие элементы. Швы обработайте шлифовальным кругом. По окончании работ, столбы покройте грунтовочным составом и краской.

      Обшивочные работы

      Обшивка каркаса калитки проводится на завершающем этапе. Для оформления конструкции подходят профилированный листовой металл, который используют для отделки стен. Выбор профнастила представлен в различной цветовой гамме.

      Подберите прочные крепежные элементы – метизы. Цвет бортика под заклепку тоже может быть самым разнообразным, так же, как и профлиста.

      Приставьте лист к металлической раме, высверлите дырки по периметру с промежутками в 20 см. после этого, переходите к фиксации профильных листов к каркасу. На последнем этапе повесьте калитку на раму и проверьте качество открытия и закрытия, установите замок и ручку. В качестве декора используйте кованые детали. Их можно приобрести в готовом виде или сделать на заказ. Калитка из профиля с ковкой выглядит очень привлекательно на фоне общей конструкции забора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *